Социология
Социология
Комментарий:
12.09.2005. Ввёл понятие дружбы.
С уважением, Андрей Булатов.

Ненависть и любовь – основа человеческих отношений.

Человеческие потребности

Потребность – состояние центральной нервной системы, вызванное изменением привычной физиологии организма или привычного окружающего бытия. Потребность побуждает к  определенным действиям, приводящим к удовлетворению потребности – к исчезновению этого состояния.

Свобода – возможность удовлетворения потребности. Есть внутренняя свобода – духовность индивида, способная управлять потребностями, планировать их и разумно удовлетворять. К внешней свободе относятся определённые окружающие условия, социальные отношения. К внешней свободе относится право собственности на предметы, без которых невозможно удовлетворение потребности.

Материальная потребность – потребность, обусловленная нарушением обмена веществ. В частности, удовлетворяет эту потребность еда, половой акт.

Духовная потребность – необходимость поддержания активного состояния организма, центральной нервной системы человека. Неудовлетворение этой потребности ведёт к ухудшению самочувствия, к развитию заболеваний.

Вдохновение – высшая степень удовлетворения духовной потребности, стрессовое состояние, когда мобилизованы все энергетические ресурсы организма.

Есть две свободы для реализации вдохновения. 

Это воздержание от удовлетворения физиологической потребности: пищевой или сексуальный голод инициируют активность нервной системы. Существуют искусственные физиологические потребности в алкоголе, в табаке, в наркотиках, которые приобретаются с целью воздерживаться от их удовлетворения. Эта возможность удовлетворения духовной потребности чревата износом организма.

Вторая свобода заключается в совершении действий в социальном окружении, обуславливающих сильное состояние страха. Эти действия зачастую опасны как для общества, так и для индивида.

Добро и зло

Всякое действие, которое человек совершает в обществе с целью удовлетворения духовной потребности, одновременно эгоистично и альтруистично. Эгоизм в том, что это действие ему необходимо для реализации собственного вдохновения. Альтруизм в том, что ему необходимо само действие, он не ставит перед собой цель удовлетворения материальных потребностей.

Это действие может быть и добрым, и злым, то есть во благо или во вред обществу. Характер этого действия зависит от самой личности, от уровня духовных познаний. Зло есть невежество, есть отсутствие духовных знаний людей.

Человек может быть образованным, начитанным, но он не понимает простую вещь: вдохновение, которое он реализует через злой поступок, не вечно! Душа его скатится в ад, его муки в аду приведут к разрушению всей жизни.

Вдохновение, реализуемое через зло, легко приходит. Люди слабые всегда выбирают лёгкие пути. Ожидание ответственности наполняет душу эмоциями, приходит воодушевление с эйфорией. Главное то, что человек становится зависимым от сильных чувств, и он пойдёт на ещё более злые поступки.

Почву для злодеев готовит само непросветлённое общество. Око за око, зуб за зуб, смертная казнь есть то, чего и добиваются злые неразумные личности.

Человек рождается добрым, доброта в нём исходная. Но эта исходная доброта слабая, безынициативная. Социальное окружение эту доброту в человеке превращает во зло.

И лишь только сам человек в Боге преобразует приобретенноё зло в истинную доброту.

Добро есть разум. А разум есть то, от чего люди спонтанно устремлены уходить.

На земле настанет рай, вечный мир, когда люди направят своё вдохновение к разуму, к постижению истины.

Социальная группа

Социальная группа – совокупность людей, участвующих в совместных действиях по удовлетворению общей потребности.

Социальной группой может быть коллектив на предприятии. А могут её составлять и просто случайные пассажиры, едущие в одном автобусе.

В любом случае индивиды в группе вступают между собой в социальные отношения.

Два человека имеют отношения, если они состоят в одной группе. Человек разрывает свои отношения, если покидает группу.

В основе социальных отношений социальный договор (нормы поведения). В договоре указаны права и обязанности для каждого члена группы. В правах перечислены все действия, которые может совершать член группы. В обязанностях указаны действия, которые член группы обязан или не должен совершать.

В каждой группе имеется социальный контроль, который следит за исполнением договора.

Члены группы, осуществляющие социальный контроль, инициируют действия по отношению к индивиду, не соблюдающему нормы договора. Они могут разорвать отношения с нарушителем, в результате чего нарушитель исключается из группы.

Мораль

Есть группа, в которую входит каждый индивид. Это единая общечеловеческая семья на всей земле.

Для этой группы тоже существует договор! Этот социальный договор называется моралью.

Мораль является законом для каждой социальной группы. Контролируют исполнение морали нравственные личности: писатели, религиозные деятели, имеющие авторитет в обществе.

Особенность морали в том, что её всегда стремятся нарушить личности и социальные группы, преследующие быстрого и обильного удовлетворения своих потребностей в ущерб свободам других людей.

Вся наша мораль в том, что мы все на земле братья и сёстры. Право каждого человека – быть безжалостным по отношению к своим ближним, по отношению к отдельным социальным группам, если есть угроза миру и будущему всего человечества.

Власть

Власть есть возможность регулирования норм социального договора и возможность осуществления социального контроля.

Осуществляется власть посредством управления сознанием индивидов группы. Члены группы, наделённые функцией власти, дают установки сознанию, в соответствии с которыми индивид определённым образом ведёт себя в группе.

Существует два рода власти: рациональная власть и духовная власть.

Рациональная власть осуществляется за счёт установок, которые ставят индивида перед фактом, что он может лишиться своих отношений с группой. Крайняя подобная установка, применяемая в нынешних государствах и криминальных обществах,  – индивид может навсегда лишиться своих социальных отношений со всем человеческим обществом.

Духовную власть осуществляют лица, которые пробуждают к себе чувство любви. И установку сознанию духовный лидер не сам даёт, а призывает обратиться к разуму, к совести.

В человеке всегда была и будет духовная потребность совершать действия ради вдохновения. И часто эта потребность реализуется в нарушении норм морали, норм группового договора. Причина заключается в низком духовном уровне общества, в котором грубо пресекается стремление к власти.

Стремление к власти есть естественное влечение человека, реализующего свои духовные потребности.

Если человеку не удаётся реализовать вдохновение в своём естественном стремлении к власти, то это может выразиться в психических расстройствах, в развитии малодушия или в стремлении нарушать правовые и моральные нормы. Исходно человек этот не до конца осознаёт суть своего влечения: он обольщается помыслами улучшить своё материальное благополучие.

Социальные и духовные лидеры

Лидерство – общественное  явление, которое всегда было, есть и будет. Единственно, мы можем это явление сделать более масштабным во имя спасения человечества от зла, а то есть от невежества, от отсутствия духовных знаний.

Духовный лидер есть вдохновенный человек, для которого ни одно слово, произнесённое из уст человеческих, записанное на бумаге, не является законом. Для духовного лидера закон есть только слово, непосредственно услышанное им от Господа Бога.

Социальный лидер есть вдохновенный человек, который осознал закон Божий и воплощает его в жизни. Социальный лидер убеждает людей в истинности своих слов и побуждает их к определённым социальным отношениям.

Власть в социальных группах осуществляется лидерами. Лидеры формируют социальный договор и реализуют его в жизни.

Коллектив есть социальная группа, которая способна не распадаться неограниченное время.

Лидеров в коллективе необходимо не меньше двух человек: духовный и социальный.

Оба лидера находятся в разумных оппозиционных отношениях. Социальный лидер утверждает законы в коллективе, а духовный лидер ставит их под сомнение. Социальный лидер укрепляет коллектив в строгих социальных отношениях, а духовный лидер разобщает коллектив, призывая людей к свободе.

Социальный лидер договаривается с духовным лидером, и их совместное компромиссное решение становится социальным договором.

Для примера, в производственных коллективах социальными лидерами являются руководители предприятий, а духовные лидеры являются профсоюзные лидеры.

Демон – это человек, который обольстился лидерством, но не имеет соответствующих духовных качеств, не имеет способности общения с Господом.

Демоны устраняют в социальных группах социальные и духовные идеи и  реализуют власть разделением группы на два класса из приближённых и удалённых к себе индивидов. Если индивид верноподданно исполняет команды, то демон переводит его в привилегированный класс, имеющий в группе больше прав по удовлетворению своих материальных и духовных потребностей.

Демоны преследуют социальных и духовных лидеров, не дают им заявить о себе. Не имеющие духа Божьего понимают, что их положение в обществе шаткое, а поэтому нетерпимо относятся к конкурентам власти.

Любовь

В группе по условиям социального договора у каждого индивида имеются определённые права и обязанности. И если кто-то нарушает договор, то он необходимо притесняет права остальных индивидов группы.

Неисполнение социального договора необходимо пробуждает у окружающих злобные чувства, построенные на инстинктах самосохранения.

Вероятно, зла никогда бы не было, если бы каждый жил строго по закону. Человек не всегда в состоянии исполнить свой долг перед обществом: он может духом упасть, может просто плохо чувствовать себя по причине болезни, он может быть обязан другой социальной группе, с которой имеет параллельные отношения.

Человек стал человеком, когда научился инстинктивное зло преобразовывать в любовь.

Состояние любви позволяет прощать людям, не справляющимся с социальными обязанностями. Человек, который любит, всегда готов прийти на помощь.

Любовь сплачивает социальную группу. Человек в группе, где царит дух любви, чувствует себя спокойно, он не имеет страха не исполнить свой социальный долг. А с отсутствием страха увлекается социальными обязанностями и стремится сделать больше того, что от него требует социальный договор.

Социальная игра

Пребывание в группе есть всегда труд. Так как необходимо ограничивать определённые свободы, следить за нормами поведения. Построить отношения всегда очень сложно по причине недоверия, необходимо психологическая адаптация – приступать к какому-либо коллективному делу с несформировавшимися отношениями крайне нецелесообразно.

Социальная игра есть совместные действия индивидов группы с целью укрепления духовности, преодоления неуверенности, недоверия в межличностных отношениях.

К социальной игре относятся ритуалы, этикет. Сначала люди приветствуют друг друга, пожимают руки, потом начинают непринуждённый разговор, после чего обсуждают дела.

Спортивные непрофессиональные игры также можно отнести к социальной игре. Если в коллективе скопились обиды, то пока они не приняли форму вражды, очень важно выйти в поле и сыграть в футбол.

Два человека от одиночества, по деловым или сексуальным причинам хотят вступить в близкие доверительные отношения. Возможно, эти отношения и не получатся, но всё равно их необходимо проиграть и постараться выстроить.

Всегда изначален соблазн отношений – чувства друг к другу созревают позже. И для качественного проведения социальной игры, которая сблизит людей, необходимо этот соблазн взять под контроль. Многие с этим не справляются, а поэтому вместо сближения получают отвращение. Цель игры – пробудить чувства, пробудить доверие друг к другу; соблазн отношений есть почва для этих чувств. Но, а когда чувства обретают соответствующую силу, то они позволяют сполна удовлетворить соблазн.

Злодеи блистательно проводят социальную игру, а затем варварски используют доверие партнёра. Здесь просто нужно быть внимательным: в их игре всё равно есть фальшь, неестественность, не от души. Следует проникнуть в душу злодея и понять, почему он так хорошо держит в руках цветы.

Любовь сама не приходит. Сама только рождается ненависть. Любви следует учиться, следует постигать любовь.

Пока будут инстинкты самосохранения, пока будет чувство несправедливости, ненависть неистребима. С другой стороны, ненависть необходима любви, ибо без неё человек становится слишком добрым, не может противостоять злу. Любовь и ненависть – две противоположности, единство которых есть рациональное отношение к объекту чувств. Любовь и ненависть должны быть уравновешены.

Социальная борьба

Человек имеет два Я. Одно Я в обыденном состоянии, другое Я в состоянии творческого вдохновения. Первое Я озлобленное, второе Я уверенное, радостное.

Исходно обыденное Я, поэтому первоначальны низменные эгоистические цели. И в группе каждый индивид исходно одержим соблазном подавить волю своего окружения, возвести собственное мнение в закон.

Социальная борьба – это соперничество индивидов, обусловленное соблазнами их обыденных Я.

В социальной борьбе сознательно причиняется зло с той целью, чтобы вывести человека из душевного равновесия, подавить его волю и подчинить себе.

В дружном коллективе социальная борьба инвертируется в игру.

Дружба

Дружба – это такие доверительные отношения между индивидами, когда они предоставляют друг другу больше прав и меньше требуют обязанностей.

При образовании дружеских отношений необходимо имеется определённый риск, ибо ненадёжный друг при определённом стечении обстоятельств может злоупотребить дружбой, информацией, которую ему доверили.

Если иметь с людьми строго рациональные отношения, никому не доверять, то невозможно иметь успех в жизни. В деятельности каждого человека необходимо существуют непредвиденные обстоятельства, работа с которыми не входит в обязанность окружающего его социума. И здесь могут прийти на выручку только друзья.

Таламопсихология

Законы будущего мира

ВКонтакте