§ 3

 

1. Всюду переход из противоположности в противоположность - борьба жизни со смертью. Смерть - наиболее вероятное состояние материи — хаос, беспорядок, беззаконие. Жизнь - бытие в смерти Бога, Бог есть жизнь. Поиск в смерти Бога или жизни определяет сущность развития. Всюду, где есть развитие, есть перерождение - неустанная смена жизни смертью и смерти жизнью.

Разумеется, эволюция жизни на Земле не могла протекать гладко - должны быть могучие кризисы и катастрофы, без них нет развития. В человеческом развитии эти катастрофы чаще возникают в умах, но у неразумной природы все наяву.

Небезосновательно утверждать, что на всемирную эволюцию земных существ влияли два фактора: Солнце и вечная мерзлота у полюсов Земли. Одно давало жизнь, другое — смерть. После смерти новая жизнь, возможно еще более совершенная.

Растения аккумулировали солнечный свет, преобразуя атмосферу и увеличивая содержание кислорода. Растения давали жизнь. Животные передвигались на "аккумуляторах солнечной энергии", потребляли кислород и размножались. По-видимому, они только затрачивали энергоресурсы, распыляли энергию в наиболее вероятные состояния - от них не могла истекать жизнь.

В кладовой генотипа биоматерии находились наиболее приспособленные формы, не уступающие сегодняшним по своей сложности. Они быстро размножалось, заселяли всю сушу, вытесняли другие виды животных.

Флора постепенно начинала отставать в восстановлении энергоресурсов. Нехватка кислорода компенсировалась акселерацией организма: большие легкие могли процедить через себя больший объем воздуха. Для поддержания жизнедеятельности грузного организма желудочно-кишечный тракт приспосабливается к усвоению менее качественной пищи - вся зелень уничтожалась с земли.

От разложения навоза выделяется тепло, так и всегда было во время биокризиса Земли. Миллионами лет копившаяся энергия Солнца выделялась в атмосферу, потепление расходилось по всей планете. Ледники таяли, небо заволакивало туманом, сплошные грозы.

Целые материки уходили под воду - всемирный потоп. Что-то вроде тепловой смерти - ближе к полюсам потепление, а к экватору — похолодание.

1а. И все же трудно преисподней земли избавиться от жизни. На затопленных сушах начинали расти гигантские папоротники и плауны. Атмосфера "испаряла" в них молекулу углекислого газа, а в ответ получала более прохладную молекулу кислорода. Воздух у полисов остывал, Солнце никогда там хорошо не прогревало землю - вода сковывалась в лед. С теплой суши сходила вода.

Там, где была пустыня, могла возродиться новая жизнь со всевозможными причудливыми растениями. Оставшиеся животные после мирового катаклизма давали начало развитию новой фауны.

Очевидно, не за горами будущее, когда над человечеством начнут полыхать молнии. Вымрут люди как динозавры, если не протянут руки к Богу, не озарятся разумом.

Необходимо свернуть промышленные технологии, от которых исходит смерть. Необходимо государственные заказы направить не на производств оружия, а на озеленение планеты. Выведение растений с активным фотосинтезом предотвратит конец света. Но и даже для этого нехитрого мероприятия необходимы грозы и молнии в умах людей.

2. Предки сегодняшних мартышек получили от наследственной изменчивости завидную приспособляемость к окружающим условиям, нежели их собратья на деревьях. Выбрав неправильный путь биологического развития, недоразвитые стада стали вытесняться из мест постоянного обитания. Всю пищу поедали более резвые приматы, потому оставаться было нельзя.

Вожаки повели стада на север, но там не ждал их рай. Образовавшиеся ледники после папоротникового периода еще только отступали к полюсу, растительность начинала еще только оживать. Было холодно и голодно, но не было крупных хищников и изворотливых собратьев. Можно было еще как-то сводить концы с концами, чем в прежних ареалах.

Человекообразные обезьяны не в пример другим животным стали более активно использовать мышление психики и формировать не инстинктивные формы поведения. Стали более уплотнять стадо и совершенствовать язык общения.

В тесном общении усиливался элемент подражания - опыт выживания прошлого поколения стал более плодотворно передаваться настоящему поколению. Поколение перенимает азбуку выживания от прошлого поколения, изобретает свои навыки поведения — передает следующему поколению драгоценное знание.

2а. Наследственная изменчивость не переставала работать. Мозг приобретал способность вмещать все большее количество не инстинктивных навыков поведения. Так продолжаться долго не могло, количественные изменения должны были смениться в качественный. А точнее, вот-вот грянет буря.

Забушевало страшнее чумы — «вирус» воображения губил тысячи, выжили только единицы. До этого спокойная память психики стала пробуждаться как проснувшиеся вулкан. Перед глазами озарялось несуществующее, наводившее ужас. Скачет заяц, а "вирус" воображения репродуцирует информацию о тигре. От тигра нужно убегать, а больной подходит к тигру, как к зайцу, гибнет от лап хищника.

Первые люди - это те немногие, которые выжили от воображения. Они появились тогда, когда смогли воображение приручить и одомашнить себе для службы.

Господь помог в Своем духе сконцентрировать пламя людского воображения. Воображение начинал о работать тогда, когда это было нужно.

3. Человека для нашего ракурса мы достаточно изучили. Что представляй из себя общество?

Говорят, первобытно-общинный строй самый справедливый: не было частной собственности, не было эксплуатации человека человеком.

Допустим, рыба в реке общая, нет на нее частной собственности. Я приходу к берегу порыбачить, но меня прогоняет более сильный собрат. Пожаловаться никому не могу: все заняты поиском общественной собственности - где же справедливость?

Справедливости нет. Я вот проявлял большее рвение в охоте на мамонта, чем сосед, но ему при дележе мясо досталось помягче. Пошел отбирать у него мясо - он поднял на ноги всех своих родственников.

В поисках справедливости люди избрали себе судей. Вождь — священный человек. Что скажет вождь — истина. Вождь старался говорить истину, старался судить справедливо, чтобы в нем не разочаровались. Иногда судил неправедно - это тоже неплохо: если из двух спорящих не выявить одного правого, то они никогда не остановятся в притязаниях.

Вождь занимался судейскими делами - ему некогда было работать, кормить себя и свою семью. Поэтому люди жаловали его подаяниями. А в страхе оказаться осужденным, соплеменник отдавал последнее.

Слабое религиозное сознание возвеличивало культ вождя, люди преклонялись и боялись своего повелителя. Вождь держал возле себя шаманов, сведущих в человеческой психике. Время от времени посылал на костер своего сородича, чтобы другие боялись. Боялись, что он с каждым может такое сделать.

Нет справедливости и есть справедливость. У вождя прав больше: он может кого угодно осудить на жертвоприношение или на съедение. Но зато со своим соседом драчуном мы равны перед вождем, у него я могу найти защиту.

3а. Племена постоянно враждовали из-за пастбищ, из-за охотничьих угодий. Договориться между собой было трудно: когда кто-то чувствовал в себе силу - забывал про всякий договор и мир. Но все же относительное спокойствие должно когда-то наступить.

Появляется князь со своей дружиной. У него воины не работают, они заняты боевой выучкой и войной. Дружина была в вечных походах, отвоевывала себе территорию, с которой собирала дань.

На огромной территории прекращались распри и войны. Общины уже не враждовали между собою: у них был один враг - государь со своей дружиной. Но в редких случаях они поднимались против военной мощи князя. Даже охотно давали посильную дань, ведь князь стоял на страже от внешних врагов, предоставлял мирную жизнь.

Для укрепления княжеской власти' культ страха перед живым человеком уже неэффективен. Многие не видели в лицо повелителя дружин, поэтому в его святости можно сомневаться. Предстает помысел уйти в лес, собрать войско и сразиться с дружиной, самому стать во главе княжества.

Мирная жизнь предоставила возможность открыть новые религиозные представления. Великий князь - наместник на земле. Есть Наместник на небе, которого невозможно свергнуть. Ты можешь свергнуть князя, но перед Богом будешь в ответе.

Люди начинали осознавать себя народом, государством. Князь — символ государства.

3б. Дружинники старели. Их нужно было отблагодарить за службу, чтобы молодые видели и служили верно. Князь охотно отдавал верным соратникам поместья. От исправно поступающего налога пользы больше, чем собирать дружину и устремляться в поход за данью.

Князь перестает походить на разбойника. Княжество обретает черты государства.

Дворянство практически было освобождено от всякого материального труда, от забот о хлебе насущном. Крестьянство содержало элиту, кормило и одевало. Одни со знатной кровью устраивали рыцарские бои и занимались охотой, другие с головой погружались в политические интриги в поисках влияния на короля, третьи со шпагой в руках охраняли дворянский кодекс чести, четвертые задумывались о вечности, собирали вокруг себя ученых мужей.

В аристократических кругах зарождалось интеллектуальное искусство, развивалась богемная мысль. Занятия науками необходимо вели к техническому прогрессу.

3в. Развитие личности невозможно без положительного или отрицательного влияния общества. Равно и развитие общества невозможно без творческой мысли индивидуума, без общественной воли. Невозможно становление власти Божией на земле без разумных отношений между человеком и обществом.

Прийти к единой заповеди — понять, что есть общество. Необходимо понять общество, потому что оно не является просто толпой людей, договаривающихся между собою. Общество является некоторым новым феноменальным после человека образованием.

Масса ядра атома больше суммы масс составляющих его нуклонов - рабочий потенциал коллектива больше суммы потенциалов каждого его члена. Не принимая в расчет разделение труда, моральная поддержка помогает сообща перенести больше тяжестей, чем по одному. Люди собираются в коллектив - как при ядерном делении расходуют энергию дружбы и идут по домам.

Общество можно представить как человека-великана, огромному исполину подобно сообщество людей. В нем есть душа, мышление, дух, воля, сознание. Есть даже языческая вера в этого великана, вера в людей, вера в добро людей. Утверждают, что людям от природы присуще добро.

Идеализировать человеческие собрания не стоит. Люди объединяются с целью облегчить свою жизнь, а Где вех о поиск легких путей, там есть грех, зло и мерзость. Глаза рыщут вдоль легких стезей, когда нет сильного духа. Если нет сильного духа - душа пресмыкается в мерзости.

Общество - удобное место для преступлений: можно переложить вину на других и самому даже поверить в свою невиновность. Я не виноват, меня заставили - восклицают «невинные» души. Чувствуя локоть сообщника, у человека слабеет богобоязнь. Какое зверство не сможет свершить один человек, такое зверство под силу толпе.

Людям не долго уподобиться зверям, выйти на площадь и требовать жертвоприношения языческим богам. Вешать демократов на фонарных столбах - слышится из цивилизованных и образованных уст. Как только выпадут лишения и страдания, сразу же девается куда-то культура. Если я страдаю, значит я прав - если ты не сочувствуешь мне, значит ты мой враг и на тебя должен упасть мой гнев. Никак не понять "культурным" людям, что они страдают из-за своей греховности, из-за своей неправоты.

Пока экономика работает, пока правосудие действует - люди спокойны, крепка у них вера в могучего языческого Ваала. Философствуют, размышляют лица с культурными масками. Как только возникает дестабилизация в стране, так сразу же наступает массовый психоз.

К черту все эти культурные маски: ведь они служили для общества, а общество рушится. Одолевает настроения ладей страх: ведь вера в Бога рушится, Ваал не может обеспечить спокойную и мирную жизнь.

Ходящие во след языческому богу сбиваются в толпу — идут на площадь. В истерике кричат, скандируют, взывают того, кому всю жизнь поклонялись. Во времена спокойной жизни Ваал запрещал им убивать друг друга, хоть и оскверненная душа всегда к этому рвалась. А что если сейчас распять кого-нибудь? Может, явится запрет, явится Ваал и наведет порядок? Уподобившиеся зверям начинают приносить жертву языческому богу в надежде, что он явится к ним и спасет их. Все рвутся на площадь, все хотят видеть своими кровожадными глазами казнь, хотят видеть своего Ваала.

Но Ваал к ним не приходит, от них уходит Господь. Ибо Господь Бог не может смотреть, как скатываются с эшафота головы.

Толпа — обитель дьявола. Как жаль, что добропорядочные люди в страхе остаться в одиночестве следуют за толпой, удаляют себя от Бога.

Государство обязано подавлять истеричные проявления общественной воли, церковь обязана убеждать идти людей не на площадь, а в храм Божий. Ибо только в храме можно смирить страсти, сыскать разум, принять мудрое решение.

Право и мораль — составляющие общественного сознания. Право - поле деятельности государства, мораль - поле деятельности церкви. Правовые нормы государства иногда слабые, но мораль церкви должна одерживать людей от безумного порыва. Без сильной морали правовые законы всегда будут нарушаться, всегда будут преступления.

3г. Семантически свобода представляется как возможность реализации желания совершить что-либо или овладеть чем-либо. Сказочная свобода есть возможность реального бытия мнимого Я.

Некоторые свободно себя чувствуют даже в тюремной камере. У анархистов свободу сковывает государство — думаю, они и в раю бы не нашли для себя свободы. Свободу прежде необходимо найти внутри себя, а затем уже следует искать её в окружающем мире.

Если Бог не дает свободы, то ее не даст даже трижды без государственное общество.

Без внутренней свободы нет внешней свободы. Чем больше внутренняя свобода, тем меньше нужна внешняя свобода.

Внутренняя свобода приходит вместе со смирением, когда все помыслы подчиняются единой воле, единому смыслу. Человек становится свободным от пристрастия, от навязчивых идей. Все сосредотачивается на одной единой цели, иметь которую — счастье, иметь которую - знать о не напрасной жизни на земле. Вместе с этой целью открывается сознание, что внешней свободы необходимо совсем немного: ровно столько, сколько нужно, чтобы достигнуть жизненной цели.

Свободу всегда нужно искать в себе и создавать её вокруг себя. Свобода есть состояние смирения в обществе, которым правит Бог. Свобода только в том обществе, в котором есть сильная вера в Бога, вдохновленная сильным духом Божиим.

3д. Правовое государство обязано предоставить каждому гражданину необходимую свободу для богобоязненной жизнедеятельности. Предоставленная обществом и защищенная государством свобода есть право.

Люди имеют разные формы деятельности, занимают разные положения в обществе, имеют разные отношения к средствам производства, а поэтому им необходимы разные права.

Существуют общие права для всех граждан. Существуют специальные права, которыми воспользоваться может не каждый. Например, я не могу воспользоваться писательскими правами на книги Льва Толстого. Неравноправие имеет естественную природу.

Социальная несправедливость заключается в чрезмерных правах привилегированной категории граждан. Когда у одних прав больше, другие уже притесняемы. Специальные права должны быть достаточными, их не должно быть много и не должно быть мало. Достаточное право с максимальной точностью равняется необходимой свободе для осуществления субъектом профессиональной цели.

Субъект права — на кого распространяется право. Объект права - то, что предоставляется субъекту права. Реализовать право - потребить объект права.

Зачастую объект права является общим или спорным для разных субъектов права. Субъекты вступают в правовые отношения между собою.

Закон правовых отношений -это правило реализации субъектом своего права, не нарушая чужих прав. Закон должен быть правовым - это значит, что субъект должен иметь возможность полностью реализовать свое право, не преступая законы.

Закон правовых отношений должен быть достаточным. Это значит, что если с субъект нарушит чужое право, то необходимо должен найтись закон, которым пренебрег преступник. Суд только в том случае сможет осудить любого правонарушителя, если законы правовых отношений достаточны.

Существуют законы получения прав. Многие права передаются передаются по наследству. Права согласно законам получаются от государства. Права покупаются, обмениваются, заключаются в форме договоров между людьми.

Юриспруденция сложная наука, она рассматривает многогранные стороны жизни общества. Но это наука, а не ремесло по изготовлению законов. Плохие законы выдумываются, а совершенные законы открываются.

Совершенные конституционные законы открываются в разуме Божием, они помогают государству жить и процветать .Когда в политических кругах будут не только отстаивать и частные интересы, но и будут прислушиваться к научной официальной мысли, тогда государству суждена вечная жизнь.

3е. Чтобы защитить себя друг от друга, люди не очень были против иметь над собою судей. Раздоры возникали с самого начала из-за мяса, из-за шкуры, из-за теплого места в пещере. Основная потребность в верховно» власти - потребность распределения и защиты собственности. Людям нужны были судьи, чтобы те рассудили что мое, а что твое. Иначе каждый был бы прав, а споры не стихали бы.

Собственность - право допустимым образом распоряжаться чем-либо. Собственной лопатой можно копать, продать ее или сломать, но нельзя ею бить имеющего правовую защиту. На что распространяется право собственности называется собственностью. Собственность - право владеть собственностью. Без права нет и собственности. Люди возвеличивали своих властелинов, потому что те давали им право собственности, судили ИХ.

Сущность государства в квадрате собственности: право иметь политический голос, право иметь власть, право распоряжаться своей рабочей силой и право владеть средствами производства. Все эти четыре стороны квадрата зависят друг от друга, предопределяют себя.

Государственная власть издает законы, следит за исполнением законов. От нее исходит порядок в обществе. Государственной властью обличены назначаемые люди, или право власти передается по наследству.

Всякому действию есть противодействие - государственная воля направлена на общество, но от общества исходит политическая воля. Политическим голосом наделен даже раб: необходимо и его настроение принимать в расчет, утверждая закон. Кто наделен значительным политическим голосом - занимается политикой - формирует влияние на государство. В результате политической деятельности образуется политическая власть, состоящая из партий, движений, из авторитетных лидеров. От реальной политической власти исходит инициатива, введение новых законов, инициатива перестановки государственных служащих. Чиновники сами занимаются политикой.

Право на политический голос трудно однозначно определить, но и с ним тоталитарные правительства ухищряются бороться. Право на политическую власть — это право ЖИТЬ, мыслить, вслух высказываться. Право собираться вдвоем, втроем и обсуждать государственные дела, право выступить перед народом с критик ой правительства.

Узурпирующие власть народа вдалбливают в головы ухищренную идеологию, чтобы люди не имели права мышления и, следовательно, не имели права на политическую власть.

Разумеется, политика - мать беспорядка. Разногласия в политических взглядах ослабляют государственную волю, государство становится менее авторитетным в глазах людей. Законы обходят, не исполняют. Чтобы узаконить свои отношения, люди внутри безвластного государств назначают более деспотичное преступное государство, основанное на клановых отношениях. В цивилизованное время могут процветать средневековые короли и князья.

Без политики люди будут ходить строевым шагом, будут исполняться законы, но это будет видимый порядок: в душах людей будет бушевать кошмар. Этот "порядок" сменится таким хаосом, что все придет в упадок и разруху.

При разумном порядке есть политика и есть сильная государственная власть. Предвыборные обещания - это закон для независимой судебной власти: если депутат нарушил этот закон - он должен нести ответственность. Украсть политическое доверие избирателей - Преступление более тяжкое, чем украсть имущество. За обман избранник народа должен нести самое суровое наказание, только тогда воля народа будет отражаться в законах. Привлечение к ответственности за нарушение предвыборных обещаний сделает политику матерью разумного порядка.

Хоть всюду создавай выборные органы - демократии не будет. Потону что есть более высокая власть - это власть Бога. Если не считаться с этой властью, то воля народа всегда будет попрана при любым государственном устройстве. Прежде должна укрепиться на земле власть Бога, а только потом государство станет выражать интересы народа.

3ж. Власть Бога спустится на землю тогда, когда люди перестанут думать в первую очередь о развитии производительных сил. Господь ступит на землю, если Его дети поймут, что земля у них общая. Частная собственность - средство для жизнедеятельности, а не признак величия, не предмет для раздоров. Люди не являются винтиками производства, они не служат производственным отношениям. Общество примет в свое сердце власть Господа, если перестанет подстраиваться под производственные ;отношения.

И все же мысли у людей больше заняты как добыть хлеб, они не понимают, что без духа Божьего нельзя насытиться хлебом. Едят, едят и едят - потом лопают от своей жадности и алчности.

Если бы человек легко сам все для себя производил, то он не очень нуждался бы в обществе. В обществе производитель создает что-то одно, а затем это "одно" обменивает на все остальное.

Но и одному производить часто нечто "одно" несподручно. Заниматься производством товаров целесообразно коллективно. Каждый по мере своей профессиональной выучке вносит свою долю участия в общем деле. Созданная коллективом стоимость дешевле кустарной работы. Человек в коллективе заработает больше, чем в одиночку.

Но возникает проблема: кому должны принадлежать средства производства, эксплуатируемые коллективом? Владеть чем-то сообща - крайне изнурительное занятие. Необходимо спорить о направлении развития предприятия. Кто-то настоял на своей точке зрения - ущербно для всех, если он окажется не прав. Обидно, если он окажется правым: я буду выглядеть некомпетентным - лучше заранее всучу ему палки в колеса. С горем пополам приходят к общему решению. Измотанные в спорах кое-как проделывают работу - получают прибыль. Как ее делить? Каждый утверждает, что принимал самое большое участие в работе - должен получить самую большую долю общего пирога.

Люди были не против, если кто-то один становился во главе предпринимательской операции. Возьми деньги у ростовщика, заплати мне - и я для тебя сделаю любую работу. Разбогатеешь или посадят в долговую яму - это уже твои проблемы. Спокойно и без проблем договориться о цене своей рабочей силе, продать ее на какое-то время, чем забивать голову изучением потребительского рынка. По-моему, унижения здесь нет: я ведь продаю работодателю не себя, а всего лишь свои руки, свою рабочую услугу. Работодатель тоже продает, свои услуги обществу, когда реализует необходимый людям товар.

Не понимаю, почему несправедливо не отдавать всю прибыль рабочим, занятым непосредственным трудом? В о-первых, до материального труда был совершен умственный труд по созданию идеи товара - этот труд тоже должен быть оплачен. Во-вторых, если все отдавать рабочим, то откуда будут браться средства на развитие производства?

Социальную напряженность создают празднолюбивые толстосумы. Тратить деньги впустую тоже нужно: бездельники лишаются своего состояния, их собственность переходит в другие руки.

3з. Наемные рабочие заработали право не получение произведенного товара. У каждого это право засвидетельствовано денежными знаками, которые перешли к ним из рук работодателей. Деньги рассеялись, увеличилась-их энтропия.

Начинается потребление объекта заработанного права — деньги вновь уходят к своим старым владельцам. Денежная масса уплотняется, концентрируется.

Все является живым - и экономика есть живое бытие. Душе экономики - финансовая система. Смерть финансовой системы - повышенное энтропийное состояние денежной массы, жизнь - концентрация денег в предпринимательских руках. Душа есть борьба жизни со смертью, поэтому экономика более жизнеспособная, если душа в ней находит более деятельный дух.

Деньги не мыслят, мышление осуществляют их владельцы. Сущность продуктивной финансовой мысли заключается в такой денежной операции, в результате которой деньги не обесцениваются не дорожают. Деньги рассеиваются, совершая работу купленной рабочей силой. Затем произведенные товары полностью потребляются, а деньги вворачиваются прежним хозяевам в прежнем количестве. Это признак здоровой устойчивой экономики.

В силу технического прогресса экономика развивается. Всякое развитие непредсказуемо, поиск положительного устойчивого качества сопровождается цепью болезненных состояний. С увеличением производительности труда деньги совершают более результативную работу - количество товаров увеличивается, продукция не полностью реализуются. Товаропроизводители не получают обратно свои финансы, среди них начинается паника -денежный оборот приостанавливается.

Развитие производства имеет место тогда, когда производительность труда остается прежней, но качество товара увеличивается за счет технического прогресса.

4. 0собенность феодализма в наследственном праве владеть землей и государственной властью. Но это не совсем точно, абсолютную монархию характеризует государственная власть, ограниченная только моральными нормами и здравым смыслом. Феодалу достаточно иметь абсолютную власть, чтобы владеть всем остальным.

Если бы была сильная религия, то и власть монарха была бы справедливой. Французская буржуазная революция могла бы свершиться без кровопролития, если бы народ был богобоязненный.

На пороге технического подъема, оказалось, богатому не обязательно иметь обширные территории. Для получения значительных прибылей от дворянского титула невелик прок, достаточно обзавестись мануфактурой или совершить торговое плавание в дальние страны, а дворяне будут приходить к тебе и просить заем. Умелые рабочие руки позволяли иногда зарабатывать в городе больше, чем налоги с полуразоренных крестьян. Финансовая погода в стране начинала зависеть от людей далеко незнатного происхождения.

Класс капитало и руко владельцев рос и богател. От них начинала исходить экономическая, а равно и политическая зависимость: чтобы инвестировать военные расходы, приходилось идти на поклон к банкирам и к владельцем фабрик и заводов. Но родовитые граждане не умели кланяться перед недостойными гражданами.

В руках есть не следственное право издавать правовой закон по всей стране или в пределах графства. Короли и герцоги могли бы сесть за стол и обсудить правовые отношения между работодателями и рабочими, обсудить новую форму собственности не предпринимательскую деятельность и установить твердые неизменные налоги с оборота капитала. Но они не захотели сохранить свою власть. До этого занимаясь грабительскими войнами, люди знатного рода обнаружили легкую наживу внутри собственной страны. В новом зарождающемся классе дворяне увидели просто домашний скот, которому необходим только один закон - работать на своего хозяина.

Голые короли не смогли подчинить власть денег. Удушающие налоги, очевидно, не оплачивались, деньги оборачивались по невидимым каналам. В государстве развивалось более авторитетное управление, у руля которого стояли крупные банкиры и владельцы предприятий.

При государственном перевороте народ не поддержал титулованных господ. Рабочие молились на тех, кто мог предоставить работу и оплатить труд.

4а. Является ли наемные рабочие угнетенным классом?!

Что означает слово угнетение? С завистью смотреть в чужой карман — это угнетение, но оно недостойно человека. Угнетением будет, если лишить права покинуть страну и обязать работать за установленную плату. Другого экономического угнетения, мне кажется, нет. От рабочей силы только это можно насильственно потребовать и только так ее закабалить.

Наделяет любыми правами, обязывает только государственная власть. Угнетателем может быть только государство. В каком случае это возможно?Если угнетенные не имеют возможности формировать - государственную власть, государственная воля формируется определенной категорией граждан. Элита общества может образоваться по родословному признаку, по национальному признаку; ее могут составить имеющие крупные состояния или имеющие определенные убеждения и преданность не правовому государству.

Крупные бизнесмены оказывают существенное влияние на государственную политику, ибо от них зависит состояние экономики. Плохо, если они узурпируют государственную власть, но могут ли очи закабалить свой народ? Если через законодательство установить рабочим зарплату, обязать их работать не щадя своих сил,то это нарушит извечный атрибут капитализма — конкуренцию. Работодатели не смогут конкурировать между собою, привлекая наиболее профессиональную рабочую силу за повышенную зарплату.

В неразвитых странах цена на рабочей силы низкая. Производство слабое, рабочих мест мало — спрос на рабочую силу низкий.

Контрастное разделение богатых и бедных в странах со слабой экономикой и с «богатыми» трудовыми ресурсами. Рабочая сила дешевая - можно из воздуха лепить себе состояния.

Но если экономика пышет производствами и спрос на рабочую силу опережает предложение, то здесь уже богатым приходится существенно делиться с бедными. Средства производства за богатыми закреплено уже чисто символически: если вычесть с дохода от средств производства необходимые вложения в техническое совершенство, без которого не выдержишь конкуренции, то уровень личного потребительского благосостояния не отличается от благосостояния профессиональных рабочих.

Пусть наемные рабочие являются угнетенным классом. Если сполна получать за свой труд, то можно об этом не думать.

4б. Существует ли такая организация производства, при которой нет нищих, нет дешевой рабочей силы?

Если человек не хочет работать, трудиться, то и никакие производственные отношения не заставят его. Но социалисты все же утверждают, что ленивого можно воспитать трудолюбивым, а всех бедных превратить в богатых, если через государство всю собственность отдать в общественному пользование, то есть если законным путем отменить частную собственность.

Антисанитарно, если моими туалетными принадлежностями будут пользоваться все, поэтому личную собственность на вещи не искоренить. Если притеснять отдельного человека во владении имуществом, у всех развиваются негативные явления: чувство обделенности, зависть, упадок морали, нежелание трудиться, соблазн поживиться за чужой труд. Лишение частной собственности на свою рабочую силу, лишение права на свое усмотрение распоряжаться своими физическими и умственными способностями, лишение права самому назначить цену своему профессиональному умению - это уже угнетение, рабство.

Может ли собственность быть общенародной? При любой самой совершенной демократии народ не имеет власти: он может лишь только политически влиять на реформы и законы. Даже в самом демократическом государстве государственная воля не имеет абсолютного тождества с народной волей - кощунственно говорить от имени народа. Собственность это право распоряжаться собственностью. Права устанавливает и узаконивает не народ, а государство. Поэтому нет народной собственности и нет частной собственности — есть только и только государственная собственность.

Законодательные органы устанавливают права и порядок получения а прав по отношению к государственной собственности. Некоторые права называются частными, а собственность частной, потому что даются соответствующие нрава владеть государственной собственностью. Частные нрава - это, можно сказать, практически неограниченные права распоряжаться государственной собственностью.

Капиталист владеет своими заводами постольку, поскольку есть государство. Не будь государства, само слово владеть потеряло бы всякий смысл. Государство наделяет правами владеть государственной собственностью, наделяет такими правами, чтобы само государство богатело и развивалось, народ был доволен им.

Будет ли экономика развиваться, если у отдельных людей будут ограниченные права на государственную собственность? Как долго способно просуществовать социалистическая форма производства?

Представительная сторона государства — армия чиновников, освобожденная от материального труда, содержимая на средства налогоплательщиков. Моральные качества не всегда блещут у разношерстной братии, ибо государственная власть всегда была и будет объектом пристального внимания сатаны. Государство - система, стремящаяся во что бы то ни стало выжить. Чтобы ему выжить, необходимо максимально оградить себя от политического влияния. Для это не должно быть недовольств в обществе, должны работать разумные законы.

Государство могут формировать по родословию, по национальному признаку, по политическому убеждению. Государство становится не демократичным, если какая-то элита общества, узурпирующая государственную власть, не желает расстаться с существующими законами. Вместо того, чтобы реформировать законы, как причину политического беспокойства, начинается борьба с политической деятельностью общества - запрет на свободу слова, запрет на политические партии.

Государство становится в высшей степени политически независимым, а соответственно и получает возможность быть в высшей степени не демократичным, если получает экономическую независимость. То есть, если оно свободу граждан распоряжаться средствами производства ограничивает. Социалистическое государство перестает быть попрошайкой у своего народа, а соответственно и перестает быть зависимым от него.

Социалистический народ -это армия наемных рабочих. Так как хозяин средств производства один — государство, то и цену рабочей силе он назначает, как ему заблагорассудится. Армия наемных рабочих автоматически становится армией рабов времен древнего Рима.

Народ не должен быть голодным и разутым, поэтому государство начинает "заботиться" о своем народе, как хозяин о своей скотине .

Необходимо всем предоставить жилье, необходимо всех одеть и накормить. А главное, необходимо тщательно психологически обработать, чтобы не помышляли о больших потребностям: иначе все станет неуправляемым. Как и стало во времена Советского государства.

Беда в том, что хозяин один, поэтому ему не страшно оказаться в долговой яме, лишиться фабрики или завода. Трудовые ресурсы всегда найдутся, потому что им больше не на кого работать. Если не захотят работать — можно репрессировать и заставить.

Хозяйская безответственность влечет за собою неглубокие инвестиционные мысли.

При капиталистической форме производства, если инвестиционный проект провалился - голод не грозит, дефицита товара не будет: конкуренция по высокой цене доставит на прилавок продукцию. Эта высокая цена позволит вернуть все заработанные деньги, позволит финансам вновь включиться в оборот.

При социалистическое "передовой" форме производства, если проект провален, если идея товара оказалась не осуществимой, то это шаг на пути к инфляции, к обесцениванию денег. Но слава сильному государству… Можно перекрыть границы, запретить импорт - заставить людей потреблять недоброкачественную продукцию. Можно назначить очень низкие проценты в сберегательных банках - можно без всяких проблем оплатить последующее трудовые услуги.

Если промыть у людей мозги в нужную сторону, направить понимание социальной справедливости, то не демократическое государство может просуществовать весьма долго, постоянно называя себя государством особой истинной демократии. Да и люди в основной своей массе очень-то беспокоятся о земной справедливости, равнодушны как делят хлеб на земле: они берегут свое сердце для небесного хлеба, а земная грязь сама отпадет. Они правы, к черту все эти революции, к черту все эти кровавые воровские драки из-за дележа грешной земли.

Рейтинг:  5 / 5 Кол-во оценок: 1
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна