3. Отказ от удовольствий называют аскетизмом. Чтобы стать истинным аскетом, мне кажется , следует покончить с собой, ибо сама жизнь есть удовольствие, если правильно к ней относишься.

Страсть, удовольствия нужны при активной жизни. Они нужны как балласты, нужны, чтобы от них отказываться. Если вообще не иметь и не знать удовольствия, то нечего будет себе запрещать гибким сознанием, неоткуда будет брать жизненную энергию.

Вообще, нужно быть всегда готовым отказаться от всего, нужно смириться с мыслью, что жизнь можно в любую минуту потерять, смириться - значит не пожалеть об этом. Высшее счастье - это сознание нирваны: с огромной силой любишь жизнь, любишь со всей её суетой и в то же время стоишь над нею, чувствуешь себя выше её.

Нирвана - высшее блаженство, это стальная рука, управляемая Богом. Перед усталостью готов отказаться от всего, кроме Бога. Откровенно говорим нашей постоянной подруге, что готовы отказаться от цели в жизни, но при этом просим её привести все аргументы в пользу неразумности поставленной цели: да, откажусь от заветной мечты, но прежде использую все возможности в ее осуществлений. В состоянии нирваны с исполинской силой боремся за жизнь и с улыбкой на устах встречаем смерть. Возвышаем себя над всей суетой, чтобы решить всю эту суету одним взмахом крыла. Как Авраам по велению Господа готовы принести в жертву единственного сына, но не дай Бог кто позарится на него из смертных, сила в его защите будет страшная. Смирение (нирвана) в познании — это семь Платонов: не отстаиваешь с криком убеждения (теоретически их вообще не имеешь), но, имея на лице утонченную линию сомнения, беспристрастно и беспрестанно приводишь аргументы. Ради Бога можем отказаться от любого благосостояния, от любых сокровищ — и ради Бога, каждая копейка каждый день будет приумножаться, никакой завистник не сможет ее украсть. А кто день и нощно боится воров, боится расстаться с материальным богатством - тот и не заметит, как у него на глазах унесут сундук. Смиряемся расстаться с любимой женщиной, а любовь обоюдная многократно усилится, никакие невзгоды не разлучат. Смирение или нирвана - это ноги оленя, крылья орла, мышцы льва: бесполезно вам, гордым, состязаться со смиренным человеком. Смирение - это львинее здоровье и слабое сердце, потому что сердце всегда плачет о Боге.

Окатили грязью — смиритесь, так смиритесь, чтобы в следующий раз не попасть в эту историю. А кто негодует, тому понравилось - хочет еще. Вас нагло грабят — смиритесь, смиритесь так, чтобы найти разумный выход из создавшегося положения, чтобы в последствии предотвратить это. Но кто упадет в истерику, у того ничего не останется. Грабители заберут последнее. Умение смиряться - великая наука, каждый должен открывать ее для себя сам, чтобы быть счастливым.

За. Есть душа как способность к изменениям, как движение, как атрибутивное свойство всякого бытия. Начало и красивое обрамление души — мышление, то есть способность всякого бытия иметь вероятное непредсказуемое состояние.

Есть дух как неизменное вечное сверхбытие. Сверхбытие наблюдаемо трансцендентально: душа приняла какую-то созерцаемую форму - у нас предположения о духе. Допустим, в душе есть нечто называемое энергией. Душа способна энергию материализовать в духе, то есть образовывать некоторое устойчивое созерцаемое бытие. Душа принимает форму, воссоединяясь с духом.

Бытие, образованное посредством души и духа, приобретает новую душу, более сложную. У всякого бытия есть душа, у всякой души есть бытие. Бытие обращено к смерти, если душа в нем все более и более принимает вероятные состояния, неправлена в сторону увеличения энтропии. Дом погибает, если вместо того, чтобы ему стоять как положено, он подкашивается, разваливается. У бытия есть возможность долго жить, если душа придерживается маловероятных состояний. Бытие перерождается в сторону жизни, если душа принимает устойчивые маловероятные состояния, которые тоже возможны как и вероятные. Монета падает решкой или гербом, но не исключено, что она попадет в щель и встанет на ребро. Соединение души с духом - маловероятное состояние, но оно все же возможно.

Говорим о жизни как о явлении, пока душа сохраняет специфическую форму. В принципе, любое бытие есть жизнь. Только есть менее вероятная жизнь и более вероятная жизнь, вторая по отношению к первой является смертью. Смерть - относительное понятие.

Душа - единство жизни и смерти. Равносильно и всякое движение покоится в каком-то месте и не покоится. Присущая бытию душа влечет его к жизни или к смерти.

Бытие или материя - противоположность жизни к смерти. Нечто существует постольку, поскольку некоторое событие у души закреплено и выделено из числа других возможных событий, которые противоположны существующему. Материя сохраняется до тех пор, пока жизнь ограждена от смерти, пока она находится в гармонии с душой. Малейшая проблема с душой — начинается разрушение.

Жизнь течет - значит душа направлена не на смерть, а на сохранение жизни. Здесь мы жизнь, как некоторое движение, сопоставляем с некоторой общей жизненно важной душой, которая борется за жизнь. Произвольный процесс - процесс в сторону увеличения энтропии, то есть в сторону разрушения, беспорядка. С увеличенной энтропией система более контактирует с окружающей средой, отдает свою энергию, остывает. Чтобы вновь вернуть ее в прежнее состояние, необходимы затраты энергии.

Какова модель устойчивой материальной системы? Очевидно, стремление материи к смерти, у человека к грехопадению, будет всегда для любой формы существования. Но можно это стремление использовать не ради смерти, а ради жизни. Пусть самопроизвольный процесс разрушения работает на жизнь, а не на смерть.

Энергия духа должна тратиться на разумные цели, которые помогли бы в последствии вновь вернуться к маловероятным состояниям, приобрести прежний дух. Выпущенная энергия должна способствовать понижению энтропии, накоплению новой энергии. Получаем циклический процесс: от жизни к смерти, от смерти вновь к жизни.

Творец рассуждал: может лучше для устойчивой системы поискать какую-то изоляцию от внешнего мира, чем устраивать круговорот?

Увы, этот круговорот нужен, чтобы душа материи могла максимально реализовать свое мышление. Чтобы жизнь после смерти могла быть более совершенной, чем прежняя жизнь.

Есть вероятность, что мысль, равная несовпадению жизни до смерти и жизни после смерти, может привести к разумному развитию. И ради разумного развития, выделяющегося на множестве необратимых процессов, нужны круговороты от жизни к смерти и от смерти к жизни.

Вращающийся волчок необходимо перестает быть собою, если его не подкручивают. Мыслящий "волчок" способен отталкиваться от Божьего разума и увеличивать свое вращение. Посредством мышления он находит у Господа такие формы бытия, которые помогают ему потреблять из внешнего мира прежде недоступные энергии и помогают не останавливать вращение.

Среди машин нет вечных двигателей. Богопослушное человечество может стать вечным двигателем - и этим оно отличается от машин. Фантастика. Возможно сейчас живут в черных дырах могучие

сверхчеловеки, каждый из которых предан Богу. Солнце у них давно погасло, так они собирают со всего мира свет для продолжения жизни, для создания новых светил.

3б. Жизнь грешного человеке как затухающее колебание. Не говоря об его общественной жизни с ее взлетами и падениями, сама физиологическая жизнь - сплошная борьба жизни со смертью.

Душа непрестанно приближается к смерти: чем ближе приближается, тем дальше взлетает к жизни. Грехи или огрехи сознания постепенно склоняют душу к смерти - человек умирает.

Сознание аккумулирует энергию. Качество сознания определяет индивидуальность человека, в сознание закладываются все наши способности и таланты. От сознания зависит здоровье и долголетие.

Энергия сознания расходуется на целенаправленную деятельность. Кроме основной деятельности существуют увлечения, хобби - они необходимы для наиболее полного высвобождения энергии у сознания, для очищения сознания после трудовой деятельности.

Это делается по двум причинам. Во-первых, оставшаяся нереализованная энергия "прокисает", разрушает запреты сознания, выливается в болезни или в отвратительное поведение. Во-вторых, если сознание не будет испытывать "чувство голода" по энергии, то его энергоемкость будет уменьшаться - жизнь покажется тяжелой.

Откуда берет сознание энергию? Страх дает запреты, запреты определяют сублимацию. Энергия сознания программная, она сублимируется из психической, увеличивается за счет воображения.

Смирение — это идеальное сознание. Всякий не директивный расход энергии необходимо запрещается, то есть образовавшаяся энергия эмоции необходимо сублимируется в разумную энергию или, например, расходуется в смех. Для любой директивы всегда достаточно энергии — чувство неуверенности отсутствует. Аккумуляция энергии протекает быстро, сознание туго накачивается ею и поет, когда расходует её.

Искать смирение или нирвану в нашей власти, в нашей власти укреплять сознание. К примеру, можно следить за дыханием, чтобы подчинить здоровье сознанию. Глубоко дышать легкие сами должны, задача сознания — ограничивать все подряд. Поверхностное дыхание увеличивает энергию сознания и готовит клетки организма к продуктивному поглощению кислорода. Индейцы раньше курили трубку мир а, Черчилль курил сигары, чтобы легкие не пресыщались кислородом и не дряхлели до глубокой старости. У нас же воля не такая железная, как у английского премьера и у индейцев, поэтому курить нежелательно. Лучше по утрам на голодный желудок вслух читать древние писания, пользы будет больше.

Душа обращается к духу, а сознание кристаллизуется, когда воздерживаемся от пищи. Говенье усиливает поток жизни, течение реки жизни убыстряется, река перестает быть мутной, шлаки из организма удаляются.

"Поститься" можно как целитель Порфирий Иванов. Он не пресыщал тело теплом, ходил зимой в одних трусах. С одной стороны, разбалуешь кожу теплом — десятками шуб потом не ототрешь её. С другой стороны, закаливание и сознание укрепляет.

В Америке может быть и умеют быть в ладах с духом, задирая ноги на стол. Разумно придерживаться определенных положений тела.

Пусть это даже не формальность, но она учит сознание строгости. Смерть начинает прилипать к телу, когда жизнь становится беспорядочной. Не следить за осанкой, валяться на диване, кушать что попало, не знать чем занять время - быть питомником для всяческих болезней.

Читать лежа - лишаться зрения, терять память. Но если приучить себя стоя держать книгу — и для памяти полезно, и для здоровья тоже. Здесь вовсе не мышцы тренируются, а сознание не расхлябывается. Йог занимает определенную позу и находится в ней продолжительное время. Положение тела — формальность, пустяк - сущность его поведения в другом — йог приучает себя к порядку. А следовательно и сознание у него охватывается духом, которым йог вылечивает себе язву в желудке и все что угодно.

Необходимо заботиться не о сытости желудка, а о духе сознания. Ведь если будет голодное сознание, то сытый желудок не нужен. Идти на работу с не оттертыми от сна глазами - приближать себе болезни. Потому что мы у голодного сознания забираем последние крохи, и оно уже не в состоянии позаботиться о сытом желудке. Поэтому, когда проснетесь, накормите прежде сознание, а потом спешите на работу. Питается сознание страхом.

Нирвана - сытое Божьим страхом сознание. Нирвана или смирение — это счастье.

Зв. Глаза - зеркало души. Заманчиво утверждать, что богема родилась в самой психике, она переняла на себя часть функций. Психика преимущественно занимается формированием и усилением ответного поведения - богема занимается познавательным поведением.

Когда страх у сознания находится в состоянии тревоги, сознание способно давать отчетливые команды моторным программам созерцательного поведения. Оно дает установку сосредоточить внимание на отдельный предмет или отдельную мысль. Сознание переводит в состояние ожидания определенную часть памяти посредством проприоцепторов мышц органов созерцания, затем уже память охватывается воображением и становится воспринимаемой.

Возможно, аномальное исполнение команд сознания органами созерцания определяет дискурсивное мышление.

Для усиления познавательного поведения необходима программная энергия. Очевидно, богема располагает собственной познавательной энергией. Ей присуща познавательная потребность, родственная психической потребности.

Любопытство с рождения - инстинкт самосохранения. Оно произвольно, беспорядочно, не владеет сравнительным упорством, удовлетворяется малодостоверной информацией. Перерастает любопытство в познавательную потребность, когда сознание упорядочивает упорядочивает страсть, когда приказывает не совать нос куда не следует. Энергия любознательности возрастает, устремляется в определенном направлении познания.

Познавательная потребность играет немалую роль в образовании директив сознания.

Зг. Какие у богемы взаимодействия с психикой?

У сознания по отношению к психике запрещающая роль. Психика реализует свой эмоции там, где не запрещено или там, где слабые запреты. Сознание дает команду к некоторому поведению постольку, поскольку оно его в значительной степени не запрещает. Психика же сама решает исполнять команду сознания или нет. |

Мышление психики по формированию не инстинктивных программ мышечной деятельности действенно. Учится ездить на велосипеде не богема, а психика. Психике, очевидно, формирует не инстинктивные программы по регуляции физиологических процессов. Богеме остается лишь только предоставить побольше свобод и условий психике для решения специфических задач. Сознание сосредотачивает внимание на процесс мышления психики, помогает запоминать психические программы поведения.

Для реализации директив сознания требуется значительная энергия, познавательной энергии далеко недостаточно. Поэтому богема занимается выращиванием психического тельца. Заботится о нем, откармливает, а затем закалывает. При этом, бык часто не дает себя заколоть - вырывается на свободу и совершает подсознательное поведение.

Богема откармливает тельца психики, увеличивая воображением энергию эмоций. Психика плохо отличает воображаемое от действительного, ведь доминирующее управление над органами восприятия у богемы. Вот поэтому богеме часто удается обманывать психику, выдавая ей неявное явным. Психика набирает полный рот слюней от того, что богема представляет ей в воображении полный стол кушаний.

Из-за этих обманов психика часто перестает верить реальному, человеку приходится тратить значительное время на созерцание, усиливая его дополнительными средствами. Иногда психика так и не убеждается в реальности — пристыженный мужчина покидает женщину.

Вторая задача — это направить энергию эмоций не по назначению, а в директивном направлении. Это, конечно, значительно более сложная операция.

Объект и цель психического влечения формируется из физиологических потребностей. Например, объект — мясо, цель - съесть его. Физиологическая цель - насытиться этим мясом. Психическая цель - "обожраться" мясом. Богемная же цель - воспринимать нечто иное как мясо, сохраняя энергию психики, совершить директивное действие, подобное «обжорству».

Инверсия и перверзия (трансформация объекта и цели влечения) преобразуют психическую энергию в богемную.

Существуют эмоции самосохранения, эмоции по защите своего достоинства, эмоции по защите сосредоточенности к занятию от отвлекающих обстоятельств. Они на подсознательном уровне разряжаются в форме аффекта. Влечение и аффект - родственные понятия. Объект влечения — желаемое, объект аффекта — нежелаемое. Цель влечения - овладеть объектом, цель аффекта - устранить от себя объект. Энергия аффекта (или как еще говорят отрицательной эмоции) также преобразуется (сублимируется) в богемную посредством инверсии и перверзии.

Трансформированные объекты и цели обладают двумя свойствами:
- они максимально похожи на исходный объект и цель, чтобы психика их идентифицировала как подлинных;
- они не входят в зону запретов сознания: объект и цель совместимы, разрешено реализовать цель по отношению к объекту.

Необходимо учесть, существует вынужденная инверсия с перверзией и осознанная инверсия с перверзией. Трансформация обжорства по причине недостаточного количества продуктов питания и по причине осознания приносимого здоровью вреда — разные вещи.

Вынужденная инверсия наступает, когда трудно и не по силам реализовать цель по отношению к естественному объекту. Если страшно выразить аффект по отношению к сильному обидчику, то обидчик инвертируется в воображаемые в слабые существа, на которых можно излить злобу. Вынужденная инверсия хорошо заметна в сексуальных отношениях при всеобщей распущенности. Женщина — естественный объект сексуального влечения для мужчины. Для определенной категории мужчин, чувствующих себя неуверено в поступках, она является труднодоступной, с нею не легко найти общий язык, за нею необходимо ухаживать. При нежелании добиваться и при гиперсексуальности женщина в воображении инвертируется в мужчину, с которым вместе обсуждали сексуальные проблемы, говорили о жестокости женщин.

Извращенная психика мужчину воспринимает как женщину, у него воображена мужчину достраивает до женщины. Из сознания напрочь вычеркивается восприятие женщины как женщины, гомосексуал забывает когда испытывал влечение к женщине, потому что память об этом воскрешает у него мучительные обиды по отношению к ней.

Осознанная инверсия наступает, когда человек выбирает себе разумный объект и инвертирует к нему отношение. Зачастую любимая девушка не является объектом сексуального влечения. С нею бы хорошо образовать семью, но низкая плоть просит распущенных женщин,к которым, разумеется, отсутствует духовная любовь. И здесь предстоит немалая работа сознания по объединению платонической и плотской любви. Когда любимая девушка становится объектом либидо, будущая семья будет счастливой и крепкой.

Вынужденная перверзия протекает, когда естественная цель не реализуема субъектом по отношению к объекту и переключается внимание на более легкодоступную цель. Когда реализация естественной цели влечет нежелательные последствия и существует другая цель с меньшими последствиями. Осознанная перверзия переключается на разумную цель, не взирая на трудность ее реализации. По отношение к некоторым женщинам, или девушкам, или наоборот мы не имеем права строить помыслы плотской любви, осознанная перверзия выливается в пристойное общение с ними, в дружбу.

Зд. Психика - значительные энергетические ресурсы для решения жизненных задач. Главное, необходимо уметь их разрабатывать.

А там уже сознание распорядится преобразованной энергией психики, как угодно Богу.

Красота - предмет искусства. К ней человек с незапамятных времен тянулся, отожествляя красивое с божеством, называя идола богом. Красота действительно от Бога, ибо ее создает или понимает человек, вдохновленный Богом.

Красота, материально выраженная в предмете созерцания или в предмете творения, является тем, что превращает психическую энергию в богемную. Красота смиряет эмоции, преобразуя их в чувства.

В творении художника гармоничное сочетание приятного и неприятного, темного и светлого, доброго и злого. Сама гармония - глубокомысленна сочетание контрастов: непринужденный переход от одной противоположности к другой. Гармония красок или звуков, а сущность одна: вечная проблема выбора между жизнью и смертью. Смерть — это с головой увлечься чем-либо, позабыть все на свете. Жизнь — возвыситься над собою, смириться с эмоциями, озариться святым чувством.

Одна красота не спасет мир: бездуховный человек ее просто не захочет понимать. Изначально человеку необходимо желание спастись, а затем труд, переживания ради постижения красоты. Спасение приходит, когда с чувством красоты приходит Хозяин разума и гармонии.

Рейтинг:  5 / 5 Кол-во оценок: 1
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна