§ 6

 

1. Познание и деятельность в области познания затмило наследственную изменчивость и приспособление организма. Человек распахнул душу

перед Божьим откровением - у него появилась возможность на вечные времена слиться с природой.

Познание - прогрессивное перерождение знаний. Знание - устойчивая нематериальная сторона сознания, позволяющая ориентироваться в окружающем или во внутреннем чувственном мире, позволяющая принимать благоразумное решение.

 

Кто набивает свою голову всякой информацией, подобен толстяку с огромным животом. Пользы от его мусорного ведра на плечах ровно никакой. Надежнее хранить информацию в компьютере, чем в голове. Знание тогда не засоряет голову, когда оно помогает удерживать в духе энергию сознания. Когда оно при деле, используется в решении жизненных задач. Знание без Бога не является силой. Какая сила у зажиревшего лентяя, такая же сила у безбожного эрудита. Толстый живот мешает хорошо двигаться — набитая хламом голова отягощает мысли, по ее вине скованность и нерешительность в поступках.

1а. В мусоре размножаются микробы,черви насекомые. В набитых хламом головах тоже бушуют заразные болезни. Без достаточного основания верят в летающие тарелки, в параллельные миры, в сверхъестественные силы. Пугает то, что видят истину там, где не надо думать. За рассуждением следить тяжело - тяжело направить очи к Господу. Слушают шарлатана, который ужасами и фантастикой веселит ленивое воображение, души приучает наслаждаться смрадом, гонит доверчивых интеллектуалов на скотобойню дьявола.

Чтобы не было на голове копошащихся вшей, а уста не поносили истину, необходимо регулярно стричь знания, заниматься размышлением. Размышлять - искать вдохновение от Бога, постигать красоту Божьего разума и писать логос. В размышлениях мы перетапливаем воображением головной хлам, создаем логику и порядок в знаниях.

С царем в голове — это значит иметь красивую царскую логику. Логика ближе к искусству, чем к науке о каких-то законах мышления. Сомневаюсь в наличии законов у мышления... В процессе мышления, не основываясь ни на какие законы, мы сочиняем логическую увертюру, вставляем ее в свою голову, или в голову ассистента, или в память компьютера, а затем приступаем к анализу информации. Царская логика - это мелодия: без всякого рассуждения звучит серия тактов и все становится на свои места. Палец как у дирижера слегка подергается и решение задачи готово.

Имеем мы неопытные знания? Дух метафизики склонен считать, что всякое человеческое знание априори и апостериори одновременно. До опыта есть Божье знание, но это знание имеет Господь, а не мы. Нам необходимо вначале обратиться к опыту и найти хорошую бересту, чтобы нанести на нее знание от Бога, затем самому прочесть и другим дать.

Когда не видим красивых девственных берез и имеем ленивую руку, тогда искажаем знание от Бога. Я, например, стараюсь не читать что пишет моя рука. Не имея над собою надзирателя, пальцы не устают, не мечтают о лени. Глаза не запеленаю самомнением, и они иногда кое-что видят. Иногда читаю свои старые работы и не верю, что это я сам писал, Это неверие вполне обоснованно.

Логика должна быть подобна клинку. Поэтому не бересту, а сталь мы получаем в печи воображения, когда переплавляем заколоченные в голову сведения о действительности. Пока железо горячее, куем его Господним страхам, а затем опускаем в холодную воду фактов.

Железная логика закаливается в познании. Мне нравится логика узорчатая, звонкая, мягкая, но острая и упругая.

1б. В мире есть красота и закон, ибо мир создавался и создается Господом - Хозяином высшего разума.

Творец посеял и сеет закон в хаотическое движение - через бесноватое мышление пробиваются и всходят зеленые побеги Божьего разума.

Этот Разум мы и видим повсюду, называя Его законом. Видим также повсюду хаос и беззаконие: душа материи никогда не перестанет мыслить, душа материи будет вечно сближаться с Божьим духом и никогда не сольется с ним. Господь всемогущ - за каждым беззаконием необходимо следует закон, но который, к сожалению и к радости, закладывает основу новым беззакониям. Если бы во мне не осталось беззаконий, я бы умер со стыда за своего Отца, я бы почувствовал себя равным Богу и не смог бы дальше жить. Я обязательно постараюсь найти в себе явление не от Бога, но опять же не буду смотреть на него сложа руки, потому что это явление бесчестит имя Отца.

Закон не в сущности материального движения. Сущность движения — хаос. Закономерность выражается в отношениях движущегося тела с другими телами, закон в единстве мира. Ты можешь быть каким угодно - пусть твоя душа загадка, но ты должен уважать свободы окружающих людей.

Два тела имеют один дух и в то же время разные — это объективная реальность. Чтобы обеспечить друг другу максимальную свободу, чтобы сообща увеличить друг другу свободу от других тел, они образуют между собою материальное пространство. Точнее сказать, протяженное пространство, отличное от абсолютного Божьего пространства духов. Между этими телами возникает закон, вместе с законом определенные отношения. Чем выше энергия тел, тем большая размерность протяженного пространства, тем больше им необходимо свободы для перерождения от жизни к смерти и от смерти к жизни.

Если любое свойство двух тел принадлежит каждому из них, то между ними нет закона. Если произвольно возьмем три отрезка прямой необходимо получим реальный треугольник, то у этих треугольников не будет закона.

Закон отличает бытие от другого бытия, каждому бытию отводит свое место. У каждого движения в зависимости от пространства есть закон: сохраняя хаос, оно не выходит за дозволяемые рамки. Познание, но не мышление, придерживается здравого смысла, опирается на законы.

Всякий наблюдаемый закон относителен: он не абсолютен для всего мира или на все времена. Абсолютный закон у Бога, этого закона стремится придерживаться мыслящая материя.

1в. В печи воображения мы получаем язык, из которого в будущем куется логика. Цвета, звуки, слова, образы, представления, наблюдения - все перемалывается и плавится для получения языка. Язык совершенен, если он строен, не косноязычен; свойства сырьевых продуктов сливаются в одну тональность. Называется предубеждением, когда свойство материала, из которого строится язык, переносится к предмету познания.

Язык совершенен, когда он достигает высокой степени абстрактности. Например, восхитителен язык музыки и математики: мысль выставляется почти голой. На ней только полупрозрачная комбинация, она стремительно углубляется в леса и нигде не зацепляется одеждою за сучки.

Пышно разодетая мысль капризна, недоступна и обманчива: за одеждой может быть и ничего не кроется. Но если мысль в абстрактной одежде не стесняется показать свои недостатки, то она еще более желанная, с нею можно достигнуть высокой любви к мудрости Бога.

Абстрагироваться сверх меры тоже нельзя. Можно оторваться от действительности, нести вздор. Любящие рассуждать заполонили лексический язык иностранными словами и грезится им, что они мудрые. Если сказал непонятное - значит умен? В математике действительно трудно понять неспециалисту многие положения, но там очень строгие определения. Философия же этим не блещет, поэтому не стоит философам "умничать'. Скучные лексические обороты усыпляют воображение, поэтому необходимы в меру поэтические образы, метафоры.

Множество есть исходное понятие, оно есть предмет и средство познания. Всякий предмет познания в последствии служит средством познания, всякое средство познания может быть и предметом познания. Множество как предмет познания является естественной или сотворенной человеком реальностью.

Множество исследуют, оно состоит из элементов, аналитических единиц, атомарных фактов. Элементы между собою образуют закон, определяют подмножества в множестве.

Средством познания исследуют предмет познания. Язык — средство познания. Он является множеством имен по отношению к предмету познания. Имя соответствует элементу. Первая функция языка — описательная. Каждому явлению или стороне предмета познания необходимо соответствует имя языка. Двум разным явлениям соответствуют разные имена. Всякое или всякое интересное наблюдение предмета необходимо описывается языком. Вторая функция — логическая. В языке осуществляется логическая операция, когда описание опережает наблюдение, предсказывает будущую информацию. Когда узнается только часть сведений о предмете, то остальная часть автоматически доказывается.

Закон предмета познания - цель познания. Диалектика занимается наблюдениями, особенности наблюдаемого переносит в систему языка, подчеркивает связи между именами и формулирует логику. Метафизика, напрягая воображение, изобретает связи между именами, строит язык на основе предполагаемой логики и полученное сопоставляет.

Допустим, у нас нет необходимости информировать друг друга познаниями - можно ли в этом случае обойтись без языка в познании? Язык обобщает, комплектует предметы познания. Он имеет незначительное количество знаков, комбинируя их, можно легко работать с памятью.

В языковых комбинациях имен осуществляется мышление, а без этого нельзя догадаться о истине - получить знание от Бога.

Языком мы способны оперировать, образовывать всевозможные комбинации из имен. Если недостаточное описание явления,то увеличиваем размерность языка,вводим новые имена. Приходит вдохновение - изобретаем в языке логику. Заставляем мысль придерживаться этой логики, сама эта логика становится знанием. Мышление перебирает беспорядочно имена языка, но при наличии логики это движение будет уже более упорядоченным. При наличии условия решение задачи ищем рассудительно, основываемся на логику. Ответ должен не противоречить логике, тогда он будет доказанный. Но если он не противоречит логике и противоречит действительности, в этом случае логика слабая, необходима другая логика.

Всегда найдется в мире что-то, что не по зубам даже самой универсальной логике. Нужно уметь давать свободу мысли, пусть мышление выйдет за рамки недееспособной логики. Тогда новое построение языка разрешит парадокс.

Мышление придерживается логики, когда решаем однотипные задачи. Существуют основные законы логики, которые почему-то принято называть законами мышления. Когда предстоит решить неординарную задачу, необходимо уметь отказаться даже от самой основной наглядной логики. Это есть нирвана познания, состояние незнания, чистый разум.

1г. Голова захламляется, когда люди не стремятся к свежести чистого разума. Студенты даже боятся пустой головы: думают, что оценка профессора важнее оценки Господа. Но мышление устремляется к пустой голове, ему чужды логические запреты и знания. Отвечают на вопрос не заученные познания, а мышление. Если мышление не окрыляется, то и познания не оживут в памяти.

Когда нет нирваны познания, люди боятся необычного явления, их одолевает страх, забывая, что бояться нужно только Господа. В своем бессилии они строят абсурдные теории.

Рейтинг:  5 / 5 Кол-во оценок: 1
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна