З. В своей сущности мышление есть ничем и никем неуправляемый поиск Божьего духа. Но этот поиск можно ограничивать и можно давать ему свободу.

Предмет познания относим к определенному классу предметов, чтобы получить о нем необходимое сведение. То есть поиск знания о предмете осуществляем, ограничивая поиск определенным объемом понятия. Ограничиваем поиск логикой, чтобы мышление протекало в узком объеме, который предположительно содержит знание.

Все жители деревни ловят карася на озере. Если кто-то пойдет ловить карася на реку, его назовут дураком, но зачастую дураки-то и оказываются умными. Смеется тот, кто смеется последним.

Есть умные и дураки, есть ум и глупость. Среди умных много дураков, среди дураков есть и умные. Глупые умники ищут истину там, где ее нет. Умные дураки ищут истину там, где ее не должно быть, но она все же там есть.

Ум и глупость определяют познавательную способность человека. Единство ума и глупости — разум. Противоположность ума и глупости — рассудок.

Следующий путям рассудка будет в ситуации искать поступок из числа известных ему, от него можно ожидать глупость. Разумный же совершит такой поступок, который не причинит вреда, хотя и выйдет за рамки привычного поведения.

Ум в голове, а глупость в сердце. Разумный склоняет голову перед сердцем, а любитель рассуждать, наоборот, возвышает ее. Разумный слышит Господа из глупого сердца, а фарисей слышит дьявола из действительно глупой головы.

Ум — это ограниченное мышление рамками логики. Глупость — это свободное мышление. Разум дополняет к уму глупость, чтобы рушить несовершенные знания, чтобы более точно познавать законы Бога.

Рейтинг:  5 / 5 Кол-во оценок: 1
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна