Российские авторы

Больше
5 года 11 мес. назад #5288 от Виктория Виктория
Виктория Виктория создал эту тему: Российские авторы
Немного о творчестве Виктора Пелевина

Афоризмы В. Пелевина

- Что такое любовь?
- Я тебе вряд ли объясню. Это можно только на примере. Вот представь себе, что ты упал в воду и тонешь… А теперь представь, что ты на секунду высунул голову, увидел свет, глотнул воздуха и что-то коснулось твоих рук. И ты за это схватился и держишься. Так вот, если считать, что всю жизнь тонешь – а так это и есть,- то любовь это то, что помогает тебе удерживать голову над водой… … Хуже всего, если это кто-то другой,- он, видишь ли, всегда может одернуть руку. А если сказать коротко, любовь – это то, из-за чего каждый находится там, где он находится. Исключая, пожалуй, мертвых.
(Затворник и Шестипалый)

B одном романе Милан Кундера называет вопрос мостом понимания, перекинутым от человека к человеку. Это сравнение работает в обе стороны. Вопрос похож на мост, а мост похож на вопрос, обращенный человеком ко времени и пространству — что на другой стороне?
(Цитата из эссе «Мост, который я хотел перейти»)

Антирусский заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нем участвует всё взрослое население России.
(Generation «П»)

Было место в Москве, называемое Птичьим рынком — барахолка, где можно было купить зверушку, цветок и многое другое. Однажды, когда мне едва перевалило за двадцать, я забрёл туда в поиске чего-то нужного. Проходя мимо длинного прилавка с растениями, я увидел странный лысый кактус с табличкой «Lophophora Williamsii». Название что-то напоминало. Я вспомнил, где я видел эти слова — в предисловии к книге Кастанеды. Это было латинское название того одушевленного растения, которое Дон Хуан обычно называл «Мескалито». Мескалито был растением и духом одновременно.
(Цитата из эссе «Мой Мескалитовый Трип»)

В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору.
(Generation «П»)

Главным в книгах Карлоса Кастанеды, конечно, является не антропологический материал, не его «энергетическая модель вселенной» и не его рецепты употребления растительных психоделиков. Многие из описанных им мистических техник существуют и в других традициях. Главное — это удивительной красоты и силы экзистенциальная поэзия, всплески которой разбросаны по всем его книгам, — а первые четыре из них можно смело назвать великими (я назвал бы такими почти все). Из этого и складывается учение дона Хуана — психоделический стоицизм или шаманский экзистенциализм, кому как нравится, и мне совершенно неважно, кто стоит за этим учением на самом деле — мексиканский шаман дон Хуан Матус или американский антрополог дон Карлос Кастанеда.
Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот восторг понятен — многое из нас помнят, каково было читать самиздатовскую ксерокопию Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из Политбюро, или закупать оптовые партии декоративного кактуса Lophophora Williamsi у ошалевших кактусоводов с Птичьего рынка — под подозрительным и растерянным взором патрульного милиционера. Понятно и раздражение — мир полон закомплексованных неудачников, которые подходят к его книгам со своей меркой. Этой меркой являются они сами, поэтому о Кастанеде всегда будут спорить. Но я сомневаюсь, что кто-нибудь станет спорить об этих спорщиках.
(Цитата из эссе «Последняя шутка воина»)

Да и потом: что и куда ведет человека в жизни? Как говорил Кастанеда, в этом мире — множество дорог, и все они ведут в никуда. Но среди этих дорог есть «дороги с сердцем», и он, несомненно, шел по одной из них.
(Цитата из эссе «Последняя шутка воина»)

Для того, чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, — потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией.
(Generation «П»)

К счастью путь только один - найти во всем этом смысл и красоту и подчиниться великому замыслу. Только потом по-настоящему начинается жизнь.
(Жёлтая стрела)

Лучшая мимикрия - когда становишься похож на других не только лицом, но и ходом мыслей. Впрочем, мимикрия это только для лис. Для человека это судьба.
(Священная книга оборотня)

aphorizmoff.ru/?name=%CF%E5%EB%E5%E2%E8%...0%CE%EB%E5%E3%EE%E2%

www.aphorisme.ru/by-authors/pelevin/?q=3924

Одни пишут с достаточной долей издевки:

lurkmore.ru/%EF%E5%EB%E5%E2%E8%ED

другие очень серьезно

www.fantlab.ru/autor298

а вот его официальный сайт

pelevin.nov.ru/

а это интервью с Пелевиным

www.peoples.ru/art/literature/story/pelevin/

В "Поколении П" пелевин предлагает концепцию вау-культуры:

lurkmore.ru/%D0%92%D0%B0%D1%83-%D0%B8%D0...83%D0%BB%D1%8C%D1%81

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
5 года 11 мес. назад - 5 года 11 мес. назад #5289 от Виктория Виктория
Виктория Виктория ответил в теме Re: Российские авторы
Немного об А.Н. и Б.Н. Стругацких

АФОРИЗМЫ СТРУГАЦКИХ

•Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет.
•Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто.
•Будущее - это тщательно обезвреженное настоящее.
•В каждом человеке намешано всего понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси что-нибудь одно на поверх-ность.
•Подвиг - поступок насмерть перепуганного человека.
•Жизнь - болезнь материи, мышление - болезнь жизни.

Интересно сопоставление двух книг "Град Обреченный"

www.rusf.ru/abs/books/go00.htm

и "Подробности жизни Никиты Воронцова"

www.rusf.ru/abs/books/pzhnv00.htm

Цитата:
46. Вопрос: Борис Натанович, не знаете ли Вы, не Градом ли Обреченным был навеян сюжет «Подробностей жизни Никиты Воронцова»?

А.Нешмонин < Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. >
Toronto, Canada - 01/25/99 23:32:26 MSK

Б.Н. Стругацкий: Нет. «Подробности жизни» задуманы были совершенно независимо от «Града», в начале 70-х. Это должна была быть история человека, жизнь которого непрерывно крутится по замкнутому кругу. Умерев, он возвращался в начальную точку, проживал свою жизнь (все ту же! память его сохранялась) заново, снова умирал, снова возвращался «в нуль» и так далее.

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
Мне кажется что тайна Града в том, что он является тем местом, куда попадают люди после смерти. Это что-то вроде Ада у Данте. Человек там распределяется на место, которое он заслужил, и ему даётся шанс понять то, что он не понял в своей прежней жизни. Я конечно упрощаю, но так в общих словах. Насколько это близко к истине?

Б.Н. Стругацкий: «Град» не содержит сюжетообразующей философской или социальной идеи (гипотезы, теории). Он задумывался и реализован был как притча о существовании человека в реальном мире ХХ столетия – путь от фанатика к свободомыслящему, скорбный, как выясняется, путь, ибо фанатизм лишает свободы, но зато дает внутреннюю опору, а свободомыслие приводит в ледяную пустоту, делает беззащитным и одиноким. Благо тому, кто, потеряв одну опору под ногами, находит другую (как Изя нашел для себя Храм Культуры), а что делать тем, кто поумнел достаточно, чтобы разувериться в нелепых догмах своей юности, но недостаточно, чтобы найти новую систему нравственности и новую цель существования? Сколько кругов надо ему еще пройти, чтобы обрести все это?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.109 секунд

Сообщите о странице друзьям!