Владимир Фомин

Больше
13 июнь 2008 16:44 #9752 от Владимир Фомин
Дискуссия Владимира Фомина с Андреем Булатовым
 

 

Владимир Фомин
16 июня 2004 г. 4:39
«Что делает человека обывателем?».
Вот и я тоже так думал раньше, что обывателем человек становится потому, что ему везёт в жизни, потому, что ему удаётся удовлетворять беспрепятственно все свои желания. Так я думал в 1990 году, когда был религиозным фанатиком и мучил ребёнка, желая превратить его мучениями в вундеркинда. Сейчас я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения.   Религиозный фанатик так рисует себе картину мира: Многие из окружающих людей примитивнее меня, и их глупость и неразвитость умственных способностей объясняется тем, что Создатель не предопределил для них таких трудностей, неудач и страданий, какие Он предопределил для меня, позволил им наслаждаться деградировать при этом. Ведь согласно закону возрастания энтропии всякая сложная высокоорганизованная материя стремится к деградации и разрушению. Мозг человека, порождающий его желания, тоже стремится к деградации. Любое желание человека вызывается стремлением частиц его мозга двигаться от порядка к хаосу, потому что хаос бо
лее вероятен, чем порядок. Если человеку удаётся удовлетворить своё желание, и он испытывает чувство радости, то при этом частицам его мозга удаётся переместиться от порядка к хаосу, и происходит интеллектуальная деградация этого человека. Поэтому всякий, кому удаётся удовлетворить свои желания, и кто испытывает при этом чувство радости, - неизбежно глупеет от этой радости. Чтобы заставить человека интеллектуально развиваться, Создатель вынужден со всей жестокостью безжалостно растаптывать все желания человека, не позволять никогда наслаждаться ему, сделать его жизнь состоящей из сплошных неудач и страданий. Только страдая, человек может умнеть. И всякий, кто радуется и наслаждается, неизбежно глупеет. Для такого религиозного фанатика не приемлемы ни народовластие, ни Советы, ни диктатура пролетариата. Всякую революцию, при которой народ свергает своих угнетателей и мучителей, он считает величайшим злом, потому что революция даёт народу возможность осуществить свои мечты и
желания. Будущее общество, где все вечно живут и вечно интеллектуально развиваются, он представляет себе в виде абсолютной монархии, где вся власть сосредоточена в руках одного монарха-Христа, который постоянно производит насилие над народными массами, не позволяя им удовлетворять возникающие у них похоти, не позволяя им радоваться и постоянно заставляя их делать то, что они не хотят, постоянно принося им страдания.    Нужно заметить, что Библия не имеет ничего общего со взглядами этого религиозного фанатика. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Книга пророка Исаии, 35:10). Ибо человеку, который добр перед лицом Его, Он даёт мудрость знание и радость, а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму перед лицом Божьим. (книга Екклесиаста, 2:26). А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю:
ибо вот, Я творю Иерусалим весельем и народ его радостью. И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моём, и не услышится в нём более голос плача и голос вопля. (Книга пророка Исаии, 65:18-19).    Где ошибка в рассуждениях этого религиозного фанатика, сторонника монархии и насилия над народными массами? Этот религиозный фанатик ошибается, думая, что якобы мозг порождает желания человека, что якобы стремление частиц мозга двигаться от порядка к хаосу и образуют различные желания человека. На самом деле не мозг вызывает желания человека, а внешние обстоятельства, воздействуя на мозг через органы чувств, порождают в нём желания. И именно потому, что правы атеисты, и никакого Высшего разума, могущего воздействовать на человека, не существует, именно потому, что внешние обстоятельства стихийны и ни кем не предопределены с пользой для человека, - именно поэтому они и рождают чаще всего в согласии с теорией вероятностей желание деградировать в душе человека. Никем не спланированные внешние воздействия на человеческий мозг должны породить в нём желание глупеть, стремление к деградации. Если же кто-то, обладающий разумом, спланирует внешние воздействия на мозг человека так, чтобы у этого человека возникало желание интеллектуально развиваться, то, удовлетворяя своё желание интеллектуально развиваться, человек будет тоже испытывать радость. Таким образом, радость и интеллектуальный рост вполне совместимы. Зачем же разумному Богу мучить людей, не позволяя им удовлетворять возникающие у них греховные желания, если Бог может создать для человека такие внешние обстоятельства, благодаря которым ни одно греховное желание никогда не могло бы ни у кого возникнуть, а возникало бы лишь желание заниматься наукой? Второе начало термодинамики или стремление всей высокоорганизованной материи к деградации и саморазрушению будет упразднено богочеловеком Христом, который возникнет на определённом этапе эволюции. Там, где всё будет планироваться, - там не будет места стихии, там не будет и закона возрастания энтропии, а теория вероятностей окажется неприложимой к явлениям, которые будут там происходить.   Знание - это сила. Именно научное знание даёт человеку возможность покорить природу и заставить её служить себе. Чем больше у человека знаний - тем больше его возможность удовлетворять свои желания и испытывать радость. Как же могут народные массы захотеть глупеть, а не умнеть, если только ум и знания способны сделать человека могущественным и счастливым?    Насчёт Иуды Искариота Вы, Андрей, правы - он вовсе не отрицательный герой. Напишу позднее комментарий к фильму «Последнее искушение Христа» по этому поводу.
 
" У меня все же складывается впечатление, сегодня оно еще более прояснилось, что обывателями становятся не спонтанно. Чтобы стать стойким и убежденным обывателем, необходимо изрядно потрудиться над собой!
Спонтанно возникает слабый дух, малодушие. Малодушные люди трусливые, а поэтому им лень не грозит.
Обыватель своей водочной и табачной йогой достигает сильного духа и закрывает на все глаза, входит в вечный транс, в вечную медитацию.
Чтобы не было сильной зависимости от неестественной йоги, обыватель ходит на рыбалку или развлекается в Интернете.
Работа - рыбалка, работа - рыбалка, обывателю нравится такая жизнь, другую ему не надо. Он ни к чему не стремится, ничего не добивается. Это и есть обывательская лень.
Владимир Фомин
14 июня 2004 г. 21:59
«Сытость - полезна, голод - вреден».
Ничего не могу сказать насчёт ожирения. Может быть, даже это и целесообразно, полезно быть жирным. Возможно, что о вреде ожирения говорят тоже по политическим соображениям. Правительство сейчас проводит геноцид нашего народа. Выгодно поднимать цены на продукты питания, морить людей голодом. Вот для того, чтобы народ меньше бунтовал и не требовал прибавки пенсий и зарплат, ему и вешают на уши лапшу, что жирным быть вредно для здоровья. Если бы на самом деле жирным вредно было быть, то все бы жирные люди давнем давно вымерли как мамонты. Раз они не вымерли до сих пор - значит ожирение не вредно. И то, что король-то голый в современной буржуазной идеологии -  видно сразу. Внушать такую нелепость студентам, что якобы потребности всякого человека невозможно полностью удовлетворить! Разве что у садиста и подлеца их невозможно удовлетворить - он возьмёт в свою собственность, этот подлец, миллиард автомобилей только для того, чтобы другим людям не досталось ни одного автомобиля. У всякого же доброго человека размер желудка ограничен, ему нужен один магнитофон, один телевизор, один автомобиль, один компьютер. Ну не глупость ли говорить, что его потребности якобы безграничны и неудовлетворимы?! Да уж, современная власть показала всё своё звериное нутро.    Не согласен с Вами, что удовлетворение потребностей приведёт к лени. Скучно станет человеку лениться и ничего не делать. Потому он займётся, например, шахматами или изучением высшей математики. И шахматы, и занятие математикой будут развивать его способность к логическому мышлению, способствовать его интеллектуальному росту, если мы удовлетворим все его потребности полностью. Это моя гипотеза.  А вот то, что, если мы какую-то его насущную потребность не удовлетворим, то он не сможет полноценно интеллектуально развиваться,  - это уже не гипотеза, а очевидный, на мой взгляд, факт. Если Вы будете голодны. То ни о чём другом. Кроме хлеба насущного думать не сможете. Можете проверить это на собственном опыте и убедиться в лживости современной буржуазной пропаганды, но лучше было бы, если бы Вы поверили моему жизненному опыту. Говорят, что голод обладает лечебным действием, просветляет мозг. Это ложь. Длительный голод может привести только к нарушению мышления и галлюцинациям. (То, что с Вами может произойти после ацидотического криза, - просто ужасно. Я напишу когда-нибудь о том, что случилось со мной после полного голодания 33 дня на одной ключевой воде).
 
" Ожирение - это тот же аскетизм! Одни мучают свое тело голоданием, а другие перееданием. Также мучают тело никотином, алкоголем, наркотиками, физическими упражнениями и так далее.
Суть садомазохизма в том, что тело начинает бороться за свою жизнь и находит в пространстве и времени спасительный дух. Этот дух нам дает духовное удовольствие, просветление сознания, свободу воли.
С удовлетворенными потребностями люди лишь только развлекаются! Таких бездельников много сегодня в Интернете, я их называю обывателями.
Обыватели не способны жизнь свою отдать ради дела! Это просто никчемный народ.
Полипов из фильма «Вечной зов» тоже ради развлечения занялся революционной деятельностью! И что из него получилось?
Враг советской власти! Иуда!
И все же Христос опять прав, надо брать к себе на службу Иуду. Кто-то из обывателей будет и достойным продолжателем дела.
Владимир Фомин
16 июня 2004 г. 3:34
«Нужен ли альтруисту аскетизм?»
Всё-таки скучно будет человеку совсем ничего не делать. Не сможет он так жить, ничего не делая, затоскует. Если удовлетворить все материальные потребности человека, что и будет сделано при коммунизме, где роботы будут копать грядки, работать на фабриках и заводах, создавая изобилие бесплатных товаров, изобилие свободного времени заставит человека интеллектуально развиваться и творить: романы, стихи, картины, музыку, научные и философские теории - что-то из этого человек, живущий в изобилии, непременно будет создавать, иначе ему будет скучно ничего не создавать и не творить. (Естественно, если он будет заниматься онанизмом, то будет происходить его дебилизация, тогда он и вправду ничего хорошего создать не сможет. Это уже другой вопрос.) А вот если сказанные вами слова причиняют кому-то боль, приводят кого-то в бешенство, если Ваше мировоззрение приносит кому-то страдания, то, с одной стороны, Вы очень хорошо поступаете, принося мучения врагам свободы слова, которые желали бы душить инакомыслие, которые не признают за другим человеком право пропагандировать любые идеи, высказывать любые мысли. Все враги свободы нуждаются в наказании. Но с другой стороны, меня, например, огорчает то, что очень часто Вы высказываете точно такие же мысли, какие я высказывал несколько лет тому назад, и которые явились потом причиной моих страданий, за которые я был сурово наказан.  Но последняя Ваша фраза насчёт того, что Вы своими мыслями доставляете людям страдания, потому что они вынуждены отказываться от своего прежнего сознания, - эта фраза показалась мне очень смешной. Надеюсь, что Вы на меня не обидитесь, если я сознаюсь, что посмеялся над этой фразой от души. В ней я нашёл прекрасный юмор. Один ревнивый муж находился в приятном заблуждении, думая, что жена никогда ему не изменяет. Один доброжелатель решил открыть ему глаза на горькую правду и сказал: «Пойдём, я покажу тебе, где и с кем спит твоя жена», и привёл мужа на то место. Застав свою жену в объятиях любовника, этот ревнивый муж не тронул пальцем ни жену, ни любовника, а набил морду этому доброжелателю, который помог ему узнать правду! Ну, не идиот ли он, этот муж?! Неужели  люди могут быть такими идиотами? Неужели вместо благодарности к тем, кто помогает им избавиться от заблуждений, они могут испытывать ненависть к ним? Я так смеялся! Вот логическое мышление доставляет действительно страдание, когда человек не желает догадываться о горькой правде, когда он не желает расставаться со своими приятными заблуждениями, но отвращение к логическому мышлению в результате этого вырабатывается рефлекторно, а не сознательно. А ведь Вы, как я понял, имеете в виду тех, кто сознательно ненавидит Вас. Нет,  Ваши мысли могут вызывать в другом человеке страдание либо тогда, когда другой человек является врагом свободы слова и негодяем, врагом инакомыслия, либо тогда, когда другой человек считает Ваши мысли опасными заблуждениями, в результате которых Вы можете потом пострадать. Если же Вы откроете кому-то глаза на горькую правду, то любой нормальный человек будет Вам за это только благодарен.
 
" Это и есть наша горькая действительность!
Человек лучше забьет голову сказочными предрассудками, иллюзиями, чем допустит до сознания истину!
Почему так?
Потому что истина побуждает к действию, заставляет изменять себя. С иллюзией человек просто спокойно живет, не замечая, что над ним сгущаются тучи, не замечая, что он ходит по дерьму и ест дерьмо.
И вот человеку скажи истину, что он живет в дерьме!
Разве он будет благодарен за это?
Да он разорвет на части, распнет сказавшего это.
Ведь человек часто опускается до такой степени лени, что страшно становится просто на него смотреть! Вон бомжи. Здоровые мужики живут и едят на помойке, и при этом рады своей жизни, счастливы, улыбаются.
Сегодня мы все живем в физическом и духовном дерьме - вот горькая правда!
И кому она нужна? Кто на нее откликнется? Кто будет ей благодарен?
Все люди довольны своей жизнью - другую жизнь и не хотят знать, чтобы не мучить себя.
Сердце, конечно, подсказывает им про более совершенную жизнь и наводит тоску.
Но обыватели бегут от этой тоски! Развлекают себя компьютерными играми, ищут завораживающее воображение сайты.
Владимир Фомин
14 июня 2004 г. 21:22
«Нужен ли альтруисту аскетизм?»
Здравствуйте, Андрей. Я именно такой альтруист, для которого наивысшая радость заключена в том, чтобы приносить радость кому-то другому. Поэтому я ставлю вопрос так: нужно ли мне во имя развития своего собственного интеллекта запрещать себе делать добрые дела, приносить другим людям радость, тратить своё время не за сидением за учебниками, а, например, на дискотеках? Ведь столько веселья я доставлю хорошим людям, когда приду в юбке на дискотеку, столько положительных эмоций принесу и себе и им!    В самом деле, представьте себе очень доброго человека, который муху жалел убить и возмущался тем фактом, что люди рыбачат и охотятся. Ещё больше огорчало его то, что одни люди мучают и обижают других. Чтобы не страдать, он погружается в приятное заблуждение, что в скором времени он сможет сочинить такую проповедь, которая растопила бы жестокие сердца и пробудила бы совесть и жалость у злодеев. Горькая же правда, что никакие увещевания и проповеди не могут заставить злодеев покаяться, не желала им осознаваться. Вследствие этого и возникала лень заниматься науками. Если в какой-то момент он понял эту горькую правду, то на смену этой утопической идее пришла другая утопическая идея: он сможет стать тем мудрецом, который сможет доказать то, что всякий злой поступок будет обязательно отомщён. Например, он сможет доказать то, что мучивший кошку человек после своей смерти непременно родится кошкой, которую будут мучить. И тогда все злодеи, выслушав его аргументы, уверуют в неизбежность возмездия, испугаются и перестанут делать зло. Желание думать об окружающих людях лучше, чем они есть на самом деле, тоже сыграло немаловажную роль в его умственном отупении. А если этот человек, кроме того, в юном возрасте много занимался онанизмом, то это совсем разрушило его умственные способности, и теперь ему нужно тридцать раз прочитать учебник химии для того, чтобы запомнить его. И вот, наконец, он понял то, что никакие сказанные слова не могут переубедить лжецов, угнетателей, воров и убийц, а только изобретение прибора для прослушивания мыслей может положить конец преступности, подлости, обману, взяточничеству и воровству. Он понял, что люди откажутся от мяса и рыбы только после того, как наука создаст искусственный белок, химические котлеты, не уступающие по своему качеству и вкусу натуральным. Он понимает, наконец, что, только занимаясь физикой, химией, математикой, он может принести пользу человечеству. Но даже если он сумел отвыкнуть от всякого секса, он имеет два сильно развитых условных рефлекса: быстрое забывание информации и отвращение к логическому мышлению. Сидеть за учебниками - великое мучение для него. Его просят посидеть в компании, прийти на дискотеку. Он очень сильно хочет верить в то, что нужен людям, и приносить им радость, ибо самое сильное его желание - приносить кому-нибудь радость. Но он делает над собой невероятное усилие и запрещает себе делать то, что хочется. Каждую свободную минуту он посвящает запоминанию формул физики и химии. Он мучает себя каждый день до изнеможения, преодолевая своё отвращение к умственному труду, имея умственные способности во много раз ниже, чем те, кто проводят свободное время на дискотеках. Обливаясь потом и кровью, он молит себя, то есть заставляет себя делать то, что не хочется, и, наконец, достигает результата. Изучив в совершенстве радиотехнику, он из радиодеталей конструирует такой приёмник, с помощью которого может слышать мысли другого человека. Может быть, занимаясь физикой и химией, он создаёт сказочную шапку невидимку - химическое вещество, делающее невидимыми ткани его организма. Может быть, он просто изобретает гиперболоид, как инженер Гарин в романе Алексея Толстого. Во всяком случае, учёный-одиночка с благородной душой, с горячим желанием переделать этот мир так, чтобы стал счастливым каждый, захватывает неограниченную власть над этим миром. Он принуждает всех воров и эксплуататоров раздать награбленное нечестными способами богатство, с помощью прибора для прослушивания мыслей он обнаруживает и обезвреживает всех подлых и бесчестных людей. Всякое зло и всякий обман исчезают навсегда. Может быть, он каждому подарит такой приёмник для прослушивания мыслей. А может быть, создаст автоматическую систему, которая будет прослушивать мысли каждого человека и при первом же возникновении преступного желания хватать его за руку. Во всяком случае, вскоре никто даже не будет желать совершить преступление, потому что поймёт, что совершить преступление так же невозможно, как изобрести вечный двигатель. Занимаясь биохимией, этот учёный изобретёт эликсир вечной молодости и подарит его каждому, желающему обрести бессмертие. Таким образом, люди станут жить миллиарды лет, не старея и не теряя с возрастом способность к творчеству. Он изобретёт также химические вещества, дающие способность с одного раза запоминать наизусть любую книгу и никогда не забывать прочитанную информацию. И тогда все люди без труда и без всяких усилий над собой приобретают все те научные знания в области математики, физики и химии, которые в результате тяжкого труда и мучительных усилий над собой приобрёл этот учёный.    Справедливо ли это, если один кто-то добровольно страдает, занимаясь наукой, а все остальные люди ведут праздный образ жизни и придут потом на всё готовенькое, что изобретёт для них этот первенец и мученик?
 
" Поймите, Владимир, доставлять людям радость - это не значит, делать им благо! Нищему подаем - он, конечно, рад, но, с другой стороны, мы еще больше в нем усиливаем паразитическое настроение, отворачиваем его от Бога. Нищий убедится, что блага можно получить от людей и совершенно облениться получать таланты и способности от Бога, с помощью которых он сам мог бы заработать себе на жизнь.
Чтобы делать людям благо, надо давать им страдания! Надо давать истинное слово, от которого их ложные убеждения приводят душу в бешенство, в истерику. Это истинное слово в философских высказываниях, в произведениях искусства.
Постижение истины - это радость! Поверьте, у меня лично в жизни философия и проповеди - единственная в жизни радость!
Поэтому справедливость здесь как раз получается противоположная. Мне доставлял поиск истины физические страдания, но которые стократно компенсировались духовным удовольствием, и теперь мое мировоззрение доставляет людям страдания, так как они вынуждены отказываться от своего привычного прежнего сознания.
Владимир Фомин
14 июня 2004 г. 7:04
«Нужен ли альтруисту аскетизм?»
Итак, во Вселенной действует закон возрастания энтропии или хаоса. Для того чтобы жить во Вселенной, надо бороться с возрастанием беспорядка. Стоит успокоиться - и начнётся деградация.    Итак, что мне изменять в первую очередь: себя, делая мучительные усилия над собой, ведя беспощадную борьбу со своими недостатками, или окружающую меня среду, которая и порождает во мне эти недостатки? Верно ли предположение, что удовлетворение всех потребностей доброго альтруиста избавит его от умственной лени и апатии и вызовет в нём творческое вдохновение? Не является ли это предположение просто моим приятным заблуждением, с помощью которого я оправдываю свой праздный образ жизни и свою погоню за удовольствиями?
 
 
" В нашем сознании отражение действительности.
Изменять мы свое сознание можем лишь только в том плане, чтобы действительность глубже понять. Но при этом, объективный мир от этого не изменится.
Изменяя окружающую среду, мы и себя изменяем, совершенствуем свое эго. Приходим к новому сознанию не на основе познания, а на основе измененного нами мира.
Удовлетворение всех потребностей не избавит, а приведет к лени.
Владимир Фомин
14 июня 2004 г. 7:01
«Нужен ли альтруисту аскетизм?»
Однако неизвестно, является ли полное удовлетворение всех материальных и духовных потребностей доброго человека не только необходимым, но и достаточным условием для его беспрепятственного интеллектуального развития. Могут существовать и другие причины, порождающие его умственную лень, и закон возрастания энтропии, возможно, окажется невозможным уничтожить даже коллективными усилиями всех учёных мира. Поэтому идея сурового аскетизма, сформулированная в Библии и учении Господа Кришны, возможно, является единственно-верной, и все альтернативные ей идеи могут рассматриваться только как гипотезы. Мне очень хочется верить в то, что добрый человек непременно станет интеллектуально развитым, если все его мечты и желания исполнятся, но эту гипотезу нельзя, по-моему, ни доказать, ни опровергнуть.
 
" Если все потребности удовлетворены, то какой смысл к чему-то стремиться, развиваться?
Потребности должны быть сильными! И для этого необходимо повесить на них мощный замок, не забывая их время от времени разогревать, чтобы не угасли.
Большую потенцию для развития, в том числе и для интеллектуального развития, дает нам сексуальная потребность. Необходимо разогреть всю свою похоть к женщине, а затем взять в руки гитару и спеть серенаду.
Действительно добрый человек имеет исходно интеллектуальную развитость! Суть добра и заключается в разуме!
Если бы люди были бы разумными, то они не создавали бы атомные бомбы. Если бы они были разумными, то осознали бы, что все мы на земле единокровные братья и сестры.
Владимир Фомин
14 июня 2004 г. 6:58
«Нужен ли альтруисту аскетизм?»
Вот довод против идеи аскетизма, довод в пользу того, что мучить себя не следует.    Во-первых, этот учёный может стать завистливым и рассуждать так: Я мучился, заставляя себя заниматься наукой, и изобрёл для себя то, что мне надо, а вы только наслаждались. Если я подарю вам свои изобретения, то вы окажетесь тогда счастливее меня. Нет, помучайтесь так, как я мучился, - тогда тоже изобретёте для самих себя то, что я изобрёл для самого себя. Во-вторых, этот учёный может привыкнуть к аскетическому образу жизни. Поэтому он продолжает следовать правилу - запрещать себе всё то, что больше всего хочется делать. Он не может не испытать чувство радости, если поможет кому-то в беде или совершит добрый поступок. Но он до сих пор всегда запрещал себе все удовольствия и добрые дела, чтобы полностью посвятить себя приобретению научных знаний, и это могло стать его привычкой. Тогда он и может, и желает уничтожить всякое зло и страдание, но всегда запрещает себе делать то, что желает. Поэтому он продолжает только наблюдать за всем происходящим, но запрещает себе всякое вмешательство в ход событий. Вот почему революционное преобразование безобразной действительности в прекрасную действительность и полное удовлетворение всех материальных и духовных потребностей доброго человека - это альтернатива тому аскетизму, который предложен христианством и индуизмом. Дело в том, что наблюдается следующее явление: когда кто-то или что-то, например его собственная трусость, ограничивает свободу доброго человека, тогда происходит деградация этого человека. Кто-то его ругает и наказывает, кто-то ему что-то запрещает, а он всегда желал и желает только одного - приносить другим радость. Естественно, ему становится обидно. Обидные минуты хочется скорее забыть, и происходит интеллектуальная деградация. Например, парни попросили девушку показать стриптиз, и она с радостью доставила им это удовольствие: танцевала перед ними совсем голая. А родители, узнав об этом, ругали и били её, утверждая, что она позорит их своим поведением. Вот пример обидной несправедливости, которая повлечёт деградацию девушки. Другой человек порабощён трусостью, которая не позволяет ему бросить вызов бессмысленным обычаям, традициям и предрассудкам. Он мучается и страстно желает чего-то, например, надеть юбку, но стыдится и не может. Поэтому революция - это действительно скачок вперёд, позволяющий смело и решительно сбросить с себя иго ненужных обычаев и смело осуществить все свои мечты и желания. Угнетённый класс невыносимой жизнью побуждается к революции, а тот, кто много выстрадал, имеет доброе и справедливое сердце и будет мстить только садистам, которые преднамеренно мучили его. Возможно, что именно не отомщенные обиды порождают умственную лень, а если бы каждый смог вырваться на свободу из клетки запретов и правил приличия, то после этого у него возникло бы желание заниматься наукой. Запретный плод сладок. Для того чтобы перестать мечтать о каком-нибудь лакомстве, надо этим лакомством пресытиться. Запрещено должно быть только то, от чего есть вред обществу. Всё, что свыше уголовного кодекса - чепуха. Нужно, чтобы люди пресытились полной неограниченной свободой, если у этих людей есть совесть, не позволяющая им нарушать уголовный кодекс. Прыжок в царство свободы из царства необходимости - так охарактеризовал Маркс социалистическую революцию. После этой революции люди начинают сознательно творить свою историю, и там, где раньше была стихия, возникает плановое регулирование, что позволяет преступника не наказывать, а создать такую среду, которая не могла бы породить в себе преступника.
 
" Для себя мы ничего не делаем. Есть просто иллюзия прошлого своего Я, которая побуждает заботиться об иллюзорном своем будущем. Бывает, люди догадываются об иллюзии прошлого, и их дух не выдерживает - в психиатрической больнице настойчиво называют себя Наполеоном или собакой.
Насытить себя невозможно по той причине, что мы живем только сегодня. Завтра в теле родится новое Я, и оно не будет помнить о своей сытости.
Разве может человека что-либо насытить? Люди ведь страдают от ожирения, по двести килограммов весом бывают.
Владимир Фомин
14 июня 2004 г. 6:55
«Нужен ли альтруисту аскетизм?»
Я имел в виду альтруиста, который уже давно - давно победил в себе животный инстинкт отбирать у другого человека последнее, и который испытывает чувство радости, когда даёт другим что-то, когда помогает кому-то в беде, когда приносит кому-то радость.    Вот довод в пользу того, что он должен стать аскетом и мучить себя добровольно.    В Бхагават-гите Господь Кришна говорит: Тот обладает истинным знанием, кто никогда не радуется, когда случается что-то хорошее, и не огорчается, когда случается что-то плохое. По-моему, можно логически обосновать справедливость этой истины. Если, узнав истину (например, узнав, что жена была ему не верна), человек огорчился, то, значит, он не желал эту истину узнавать, не желал расставаться со своими приятными заблуждениями. Если правда горька, а заблуждение приятно, то, начиная логически мыслить, человек начинает догадываться о неприятной истине и испытывает страдание; поэтому у него вырабатывается условный рефлекс-отвращение к логическому мышлению, возникают умственная лень и, возможно, отвращение к занятию математикой, физикой, химией, философией. Человек, не желающий расставаться со своими приятными заблуждениями, испытывает страдание также и тогда, когда вспоминает неприятные факты, мешающие ему находиться в приятном заблуждении; поэтому у него возникает желание забыть неприятные факты, то есть возникает отвращение к длительному хранению информации в своей памяти. Итак, тот, кто огорчился, узнав, что случилось что-то плохое, не желал догадываться о неудаче, которая должна была постигнуть его, тешил себя несбыточной надеждой, не желал мыслить логически и помнить неприятные факты, и, следовательно, имел стремление к интеллектуальной деградации и отвращение к истинному знанию. Жестокий и безжалостный эгоист может без труда следовать этому правилу - никогда не радоваться, когда случается что-то хорошее, и никогда не огорчаться, когда случается что-то плохое, и таким путём приобрести большие познания. Не желая изменять окружающую действительность, а, желая только познавать её такой, какая она есть, он видит смысл жизни только в накоплении знаний, и поэтому ему не так уж нужны усилия над собой, чтобы не деградировать. Тот же, кто имеет доброе сердце, развитое чувство жалости и сострадания к другим людям, тот не может не огорчиться, узнав о существовании неизлечимых больных, которым он ничем не может помочь, не зная медицины. Он не может не огорчиться, узнав о существовании злодеев, которым он не может воспрепятствовать обижать невинных людей. Хорошо, если он является оптимистом и верит в свои способности. Хорошо, если он надеется, занимаясь медициной, изобрести новые лекарства от неизлечимых болезней или, занимаясь спортом, развить свою физическую силу, чтобы заступаться потом за невинных людей. Но если добрый человек - пессимист и не верит в свои силы и способности, то, сталкиваясь со злодеями, он огорчается, и в его душе возникает желание думать об этих злодеях
лучше, чем они есть. Нравственный человек желает, чтобы окружающие люди тоже были нравственными. Если же окружающие его люди не таковы, как ему того хотелось бы, то у него возникает желание думать о них лучше, чем они есть на самом деле, то есть возникает желание обманывать самого себя. Для того чтобы не деградировать, нравственному человеку нужны или оптимизм - вера в свои силы и способности, или мучительное аскетическое усилие над собой - распятие плоти своей со страстями и похотями. Царство Небесное от дней Иоанна Крестителя доныне усилием берётся, и те, кто употребляют усилие, восхищают Его. (Евангелие от Матфея, 11,12.)  Овца в тексте Библии означает доверчивость. Библия призывает всех добрых людей принести овцу в жертву Господу, то есть не доверять никому из людей. В книге пророка Иеремии сказано: Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев, ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. (Книга Иеремии, 9, 4-5.) А как хочется иногда всем сердцем доверять любимому человеку! Как хочется поэту боготворить свою возлюбленную! Очень маловероятно, чтобы возлюбленная на самом деле обладала всеми теми прекрасными качествами, какие приписывает ей влюблённый поэт. Скорее всего, он обманывает себя, и, значит, интеллектуально деградирует, и не стать ему ни математиком, ни физиком, ни химиком, если он не перестанет создавать кумира из своей возлюбленной, если не заставит себя увидеть в ней самые очевидные недостатки. Итак, нельзя верить никому из людей. Нельзя радоваться от мысли, что встретил прекрасного нравственного человека, предполагая, что этот человек может лгать и притворяться нравственным. Чтобы не впасть в приятное заблуждение, лучше быть подозрительным, чем доверчивым. И это обычно трудно для доброго человека.
 
" Таких альтруистов в природе нет! Пока мы ходим по земле - все животные инстинкты будут живы, а поэтому с ними необходимо постоянно бороться.
Уничтожать их бесполезно и неразумно. Их просто следует сублимировать в духовные формы.
Кришна в данном случае говорил о сильном невозмутимом духе, который может быть как добрым, так и злым.
Почему-то людей со слабым духом причисляют к добрым?!
Да, действительно, они самостоятельно не смогут совершить злой поступок, только по принуждению. Равно и на добрый поступок никогда не отважатся.
Подчинить их своей воле - не  представляет особых усилий! Злодеи, как правило, через их руки осуществляют свои помыслы.
Наверное, это для них философия подозрительности, да?
Я, например, хоть кому доверюсь. А потом спрошу за свое доверие.
Принуждают тебя идти одно поприще - иди два. А если он не может идти эти два поприща, то и одно с ним не иди. Вот и вся философия доверия, которая л

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Доска объявлений на Альфа Трансе