Альбинони

Музыка

Адажио g-moll для органа и струнных

Биография

Томазо Джованни Альбинони был венецианским композитором эпохи барокко. Родился 8 июня 1671 в Венецианской республике в семье богатого купца, с детства изучал скрипку и пение. Умер там же в родной Венеции 17 января 1751 года.

Хотя Альбинони был известен в своё время как оперный композитор, сегодня его помнят в основном за его инструментальную музыку. Его Адажио соль-минор является одним из наиболее известных произведений музыки барокко.

Альбинони, не имея каких-либо связей с важнейшими музыкальными учреждениями Венеции, добился своей славы оперного композитора во многих городах Италии: Генуя, Болонья, Мантуя, Удине, Пьяченца и Неаполь. Он написал больше, чем 81 оперу, из которых 28 были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 годами. Некоторые из его опер были поставлены в Северной Европе 1720-х годов.

Сравнительно мало известно о жизни Томазо Альбинони, особенно с учетом его статуса композитора, сведения о которых очень хорошо документировались. Его первая опера «Зенобия, царица Пальмирены» была поставлена в Венеции в 1694 году, что совпадает с его первым сборником инструментальной музыки. В этом сборнике 12 Соната Tre, оп.1, была посвящена его венецианским друзьям, в т.ч. Пьетро, кардиналу Оттобони (внучатый племянник папы Александра VIII). Кардинал Оттобони был влиятельным в Риме покровителем многих композиторов, таких как Арканджело Корелли.

В 1700 году Альбинони поступил на службу скрипачом к Карлу IV, герцогу Мантуи, которому он посвятил своё соч. 2 из собрания инструментальных пьес. В 1701 г он написал очень популярные пьесы соч. 3 и посвятил это сочинение Козимо III де Медичи, великому герцогу Тосканы.

До смерти отца в 1709 году Томазо Альбинони больше писал музыку для удовольствия, чем для получения прибыли. После смерти отца, как старший сын он вынужден был взять на себя ответственность за семейный бизнес. Отныне он полный рабочий день посвящал тем музыкальным произведениям, которые пользовались наибольшим спросом.

В 1705 году Томазо Альбинони женился на оперной певице Маргарите Раймонди.

В отличие от большинства композиторов того времени Томазо Альбинони никогда не стремился получить должность при Церкви, поэтому имел возможность сочинять музыку независимо от религиозных догматов.

В 1722 году он отправился в Мюнхен по приглашению Максимилиана II, которому Альбинони посвятил цикл из двенадцати концертов.

Большинство его оперных работ были потеряны, многие из не потерянных так и не были опубликованы при его жизни. Девять коллекций его инструментальных произведений пользовались большим успехом.

Альбинони особенно любил гобой, изобретённый в эпоху Ренессанса. Его признают первым итальянским исполнителем музыки на гобое.

Хотя Томазо Альбинони прожил в Венеции всю свою жизнь, он всё же путешествовал по южной Европе, встречался с европейской знатью, которая частенько посещала Венецию: в Италии, в т.ч. в Венеции, ещё в те времена предприимчивые города-государства создали привлекательные условия для туризма.

Помимо нескольких инструментальных произведений, циркулировавших в рукописях в 1735 году, мало что ещё известно о жизни Альбинони и его музыкальной деятельности.

В 1740 году коллекция скрипичных сонат Альбинони была опубликована во Франции в виде посмертного издания, и исследователи долгое время полагали, что это означало, что Альбинони умер к тому времени. Однако впоследствии стало ясно, что он жил в это время в Венеции, но в безвестности: осталась запись в приходе Св. Варнавы, что Томазо Альбинони умер в Венеции в 1751 году от сахарного диабета.

Значительная часть его работ была потеряна в последние годы Второй мировой войны, в связи с бомбардировкой Дрездена и Дрезденской государственной библиотеки.

В 1945 году Ремо Джацотто, миланский музыковед, отправился в Дрезден, чтобы расширить сведения о биографии Альбинони и о его музыкальных произведениях. Джацотто по фрагментам реконструировал известное ныне Адажио.

Рейтинг:  5 / 5 Кол-во оценок: 13
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Log in to comment


николай джигурда аватар
николай джигурда ответил в теме #6721 11 мая 2012 23:07
:woohoo: :woohoo: :woohoo: спасибо! мне как раз надо было найти реферат по Томазо Альбинони ;) :laugh:
sueleatescerb аватар
sueleatescerb ответил в теме #5591 15 окт 2011 00:09
Прочел, спасибо. Кстати на этом сайте о рефлексология тоже было что то подобное. Но у вас лучше.
Аватар аватар
Аватар ответил в теме #4111 12 дек 2010 10:20
Правые зае..али уже. Левые тоже.
Владимир Кицис аватар
Владимир Кицис ответил в теме #4110 12 дек 2010 03:22
Андрей прав!
Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #4108 10 дек 2010 12:23

И причем тут интеллект к музыке?
Или ты думаешь музыкант - значит интеллект.


Классическую музыку слушают интеллектуальные люди, дураки понимают одну только эстраду.
Аватар аватар
Аватар ответил в теме #4107 10 дек 2010 05:32
Вывешивать можно. Но разумно, разнообразно.

А то чесно сказать стало не по себе от композиториев.


И причем тут интеллект к музыке?

Или ты думаешь музыкант - значит интеллект.
Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #4106 10 дек 2010 01:01
Я, Аватар, повешу на Бригантину любой материал, который пользуется спросом у интеллектуальных и творчески одарённых людей. Даже тот материал, в котором сам не разбираюсь.
Аватар аватар
Аватар ответил в теме #4105 09 дек 2010 16:43
Владимир:


я не про Альбиони. И вообще против композиторов ничего против не имею.

Тока не понятно чего Андрюха их на свой сайт повесил.

Я думал он че нить мает про них от себя сказать.

А он их так повесли , как мешки с цыбулей хохол вешает в хате.

Заходишь а они висят родимые.


А Хохол-Андрюха говорит -"Ооо, це ж с салом хорошо"-

"-Хорошо-" - вторит ему его кум,по совместительству собутыльник , Владимир -"Особливо хорошо с самогоном"



А я думаю после баньки совсем "хорошоо"!
Владимир Кицис аватар
Владимир Кицис ответил в теме #4104 09 дек 2010 15:45
Аватар!
Музыка Альбинони, конечно, не такая живая, как музыка Рахманинова или Скрябина или Чайковского - но она будет жить и тогда, когда давно уже забудут современную музыку почти всю - тут Андрей прав.

Если хочешь - я дам тебе ключ к ее пониманию... Представь себе осенний лес в период бабьего лета - и включи эту музыку!

:side:
Андрей Булатов аватар
Андрей Булатов ответил в теме #4103 09 дек 2010 13:50
:dry: Аватар, почему это музыка мёртвая?

Эта музыка живее всех живых, её будут слушать и через тысячу лет. А вот эту языческую музыку, под которую сегодня танцуют на дискотеках, забудут.