Феномен человека

Современная физика вплотную подошла к изучению объективной реальности с названием физический вакуум, из которого спонтанно рождаются элементарные частицы, а иногда взрываются и разлетаются огромные массы материи, образуя галактики со звёздами. В философии Хаоса эта исходная форма материи называется космическим хаосом Гурана. Гуран и есть истинный Бог, начало мироздания, первопричина всех явлений.

Образующиеся материальные системы продолжают находиться в физическом вакууме, что обуславливает их дальнейшее развитие. Независимо от влияния окружающих предметов система получает из космического пространства от Гурана априорную информацию, а затем она сама исходно воздействует на окружающую среду, получая, соответственно, ответные реакции, которые инвертирует в ещё более мощные воздействия на мир. Существует тривиальная эволюция с тенденцией освободиться от влияния космического хаоса и образовать устойчивый вечный покой, но есть также и нетривиальная эволюция (развитие), которая не уходит, а идёт к хаосу Гурана с целью непрерывного совершенствования форм, способных легко меняться и адаптироваться к неустойчивой окружающей среде, целенаправленно изменять окружающий мир. Вершина нетривиальной эволюции – это человек.

coolГуран хоть и является объективным физическим явлением, но его всё же из этических соображений следует писать с большой буквы! Потому что Гуран есть исходное наше Я, первопричина волевых действий, суть человека. Исходно наша воля исходит от Господа Гурана, которая затем искажается личностными потребностями, социальными условиями. И чем больше человек грешен, тем меньше в нём воли Божьей, тем меньше он способен развиваться, раскрывать гениальные способности.

Вся уникальность живых организмов в нуклеиновых кислотах, образованных в результате длительной химической эволюции. Молекула ДНК реагирует на хаотичный физический вакуум, создавая не только новые виды организмов, но и программируя их поведение. ДНК является мыслящей субстанцией, разумом всех живых существ.

Ворона палочкой достаёт гусениц из дерева – это поведение, скорее всего, ДНК птиц программирует у эмбрионов. У шимпанзе, раскалывающего твёрдым предметом орехи, ДНК уже способна проявлять мыслительные свойства при жизни организма. У высших животных генетическая эволюция исчерпала возможности, поэтому им приходится при жизни организма искать и оттачивать навыки поведения. coolДинозавры полагались исключительно на наследственную изменчивость, "не хотели" учиться, поэтому Гуран их уничтожил.

Если поведение большинства животных программируется наследственной информацией, то человек сам себя программирует, используя разум космоса. И через наставления, личным примером передаёт эту новую программу поведения всем остальным людям.

Связь ДНК с хаотичным физическим вакуумом – это и есть разум, мышление человека.

Базовая парадигма

схема психики человека

Суть человека в том, что он независимо от внешних стимулов непрерывно развивается, изменяя этим самым себя и весь мир вокруг себя. Для развития очень важно разрушение прежних качеств системы и поиск новых качеств. Психику можно определить, как функция центральной нервной системы, разрушающая имеющиеся рефлексы, привычки и обуславливающая поиск новых форм жизнедеятельности.

К нейрофизиологическим основам психики в коре больших полушарий (неокортекс) относятся монадная область, ассоциативная область и проекционная область. Существенным элементом психики является лимбическая система мозга, состоящая из круга Пайпетца и круга Наута, пересекающихся в гипоталамусе. Поток нервных импульсов в лимбической системе и есть наша душа, воспетая поэтами и упрямо не признаваемая учёными. И все бурные потоки импульсов в замкнутых нервных путях (орбиты) лимбической системы выражаются в страданиях души, в эмоциях. coolУчёные-то ведь в основном просиживают штаны за умными книгами, поэтому не знают страданий души, отрицают душу.

Вся важность двух кругов лимбической системы заключается в том, что это как бы наш процессор со всеми логическими операциями. Ведь кора больших полушарий огромная и необходимо каждую информацию тщательно логически адаптировать, чтобы доставить её до нужного участка ассоциативной области. Специфическая структура орбит лимбической системы и есть рассудок. Расстройство рассудка в связи с повышенной или низкой эмоциональной активностью ведёт к психическим заболеваниям, к неадекватному анализу и восприятию информации.

Функциональной единицей неокортекса является вовсе не нейрон, а колонка, состоящая из множества нейронов, расположенных друг над другом в шести слоях новой коры. Нейроны верхних слоёв образуют крону колонки, нейроны нижних слоёв – остов колонки. Для возбуждения колонки необходима стимуляция кроны и остова; если крона не активна, то колонка не реагирует на стимуляцию остова. Ещё важна синхронность фазы активности кроны и момент стимуляции остова, чтобы произошла суммация постсинаптических потенциалов. Кроны у колонок возбуждает душа (фаза сознания); если душа не стимулирует неокортекс, угасает сознание, то наступает состояние сна. Те импульсы души, которые прорываются из лимбической системы в неокортекс, и обуславливают пробуждение.

Квинтэссенция мышления в монадной области, находящейся в лобных долях мозга. Специфичность колонок монадной области (монады) в том, что они имеют высокую спонтанную активность, то есть реагируют не на апостериорную информацию, а на априорную информацию от хаоса Гурана, обуславливая всевозможные мышечные сокращения. Монады организуют спонтанные движения глаз, головы, после чего уже начинается восприятие апостериорной информации и соответствующее реагирование на бытие.

ДНК – это не мёртвое вещество, а очень сложное электромагнитное поле. Через это поле атомы в ДНК взаимодействуют, через электромагнитные волны передают друг другу информацию, организуя совместную деятельность по управлению клеткой. Поле ДНК реагирует на неустойчивое окружающее пространство, на элементарные частицы, в результате чего происходит сбой в работе атомов, синтезируются в клетке новые белки.

ДНК нейронов монады способна произвольно изменять считывание информации со своего тела, в результате чего пробуждается активность новых синапсов, изменяется связь между нейронами, организуется новая программа мышечных реакций. Для человеческой психики существенное значение имеют реакции монад через экстрапирамидную систему, в результате чего организуются не действия, а мощный поток проприоцепций со стороны мышечных рецепторов в ЦНС. Проприоцепции необходимы для стимуляции остовов колонок ассоциативной области и, соответственно, для пробуждения представления.

Устойчивый поток проприоцепций от всевозможных мышц тела, инициированный монадами, и есть духcoolКак говорится, в здоровом теле здоровый дух! Очень важна тренировка мышц, чтобы иметь сильную духовность, гибкий интеллект.

Информация о предметах через коленчатые тела таламуса поступает в проекционные области неокортекса. Затем уже из импульсов проекционных областей в лимбической системе формируются перцепции души. В душе информации придаётся эмоциональная окраска, после чего происходит ответная реакция или дальше она осмысливается уже при участии монадной и ассоциативной областей неокортекса.

Предположительно дух сосредотачивается в круге Наута лимбической системы, вытесняя душу в круг Пайпетца и не позволяя реагировать на события без тщательного их осмысления. Душа и дух - это две противоположности, образующие единство психики человека. Душа, наполненная восприятиями объективного мира, реверберирует на орбитах рассудка. Дух, сформированный из проприоцепций мышечных сокращений, управляет движениями души в рассудке. Исходный разум в космосе, в хаосе Гурана, на который реагируют монады и корректируют структуру импульсов духа.

Интеллект

схема интеллекта

На рисунке наиболее наглядная схема элемента рассудка, который опознаёт специфическую для себя информацию.

Перцепция исходно поступает на базовый путь и движется в направлении красных стрелок. От точки анализа до точки синтеза проходят логические пути, в которые проникают отдельные атрибуты перцепции. В точке синтеза атрибуты синтезируются и усиливают активность перцепции. Сами логические пути в отличии от базового пути имеют обширные связи с ассоциативными областями, получая от туда подкрепление для атрибутов.

Если перцепция неспецифична для элемента рассудка, то синтез атрибутов будет неудачным, не усилит активность перцепции. Перцепция перейдёт к другому элементу рассудка.

Функция духа заключается в адаптации неспецифичной перцепции к определённому элементу рассудка. Дух достраивает собственными импульсами паттерн перцепции.

Дух способен замыкать логический путь атрибута через путь разума, образуя апперцепцию. Объективно это выражается в том, что человек имел определённый интерес к предмету, но в результате деятельности духа он обращает внимание и увлекается некоторой отвлечённой стороной предмета.

Вполне возможно, атрибут перцепции можно пропускать по разным логическим путям. И определённое сочетание атрибутов со множеством логических путей даёт опознание перцепции.

Также для опознания перцепции может не хватать отдельных атрибутов. Дух собственными проприоцепциями достраивает недостающие атрибуты.

Необходимо учесть, что существуют две души и два духа в разных полушариях мозга. В левом полушарии дух доминирующе использует проприоцепции от мышц языка, голосовых связок. Одна и таже перцепция исследуется двумя рассудками. И если два рассудка приходят к одному результату, а результат этот проверяется в неокортексе, то в опознании пробуждается уверенность.

Сознание

Назовём поток всех анализированных рассудком перцепций подсознанием. Этот поток хранит информацию о текущих событиях, о потребностях, программу поведения, программу непроизвольного реагирования.

Сознание - это поток апперцепций, удерживаемый духом.

Связь перцепции с неокортексом выражается в восприятии. Связь апперцепции с неокортексом - представление.

Восприятие имеет некую статическую форму, пробуждает сильное влечение. Представление быстро переходит в другие представления. Орбита апперцепции сравнительно мала, поэтому от связи с неокортексом быстро наполняется импульсами и инициирует активность других орбит.

Ядро сознания - это определённое множество орбит, в которых исходно сохраняется сознание. У сознания имеются два состояния: фаза и метафаза. В фазе сознание сосредотачивается в своём ядре, в метафазе сознание расширяется и пробуждает представления.

Переход от фазы в метафазу структурирован, что позволяет инициировать определённую последовательность представлений, в которой содержится вся память о себе, о прошлой жизни.

Представления в ассоциативной области суммируются из апперцепций и проприоцепций духа. Апперцепции сознания без проприоцепций проявляют себя в энцефалограмме в виде альфа-волн. Для проприоцепций сильного духа необходима активность лобной коры, что выражается в бэта-волнах. Смена альфа-волн на бэта-волны можно характеризовать, как переход фазы сознания в метафазу.

Теория мотиваций

Всякая материальная система независимо от воздействия на неё окружающих условий имеет исходную волю саморазрушаться. В устойчивой системе существуют механизмы, которые защищают систему от хаоса Гурана, но, правда, и не дают ей этим самым развиваться, искать новые формы бытия в пространстве и времени. Развитие возможно только в том случае, если эти защитные механизмы будут нарушены и в систему войдут космические волны.

Тело человека со всеми органами, клетками, гормонами, нервными импульсами тоже есть материальная система. А сам человек пребывает в необъятных просторах космоса, так как его исходная сущность, воля, исходное Я заключается в Гуране. Исходное вечное Я - это и есть Гуран, хаос Гурана через ДНК монад лобной коры реализуется во всевозможные программы мышечных сокращений. Возможность совершить любые действия - это и есть исходная воля, соответствующий дух.

Сформированный Гураном дух - это априорное Я. В отличие от космического Я априорное Я далеко не вечное, оно может очень быстро погибнуть и на его месте родится новое Я, будут уже новые помыслы, желания. И вот чтобы сохранить жизнь априорного Я, его дух сопоставляется со всевозможными образами. Ассоциации, образы позволяют хранить в памяти всю программу мышечных сокращений, заключённых в духе.

Дух в лимбической системе сталкивается с рассудком, рассудок и есть защитный механизм от хаоса Гурана. Рассудок можно назвать третьим апостериорным человеческим Я. Все эти три составляющие единого Я человек, следящий за своим душевным состоянием, ощущает, что и послужило для представления о триединстве Бога.

Рассудку необходимо обосновать целесообразность реализации того или иного духа. Это означает, что дух должен систематизировать в рассудке все имеющиеся перцепции, то есть решить все душевные проблемы, переживания.

Человек, живущий исключительно в логических связях рассудка, утрачивает своё космическое Я, всё его поведение заключается лишь только в реагировании на внешние события, на потребности организма. Его мыслительные и волевые способности ослабевают, в жизни значительно менее успешен, чем просветлённые личности. Он лишается веры в себя, озлобляется на одарённых людей.

Но и человек, живущий исключительно в хаосе Гурана, не имеет привязанности к знаниям, способен нагородить в жизни множество ошибок.

Пребывание в хаосе Гурана - это и есть вдохновение. В состоянии вдохновения поведение человека ничем не обусловлено, он действует ради действия.

Весь смысл человеческого бытия - это сохранить очень узкий серединный путь между тупостью и легкомыслием. Отступишь в сторону рассудка - лишишься свободы воли, поддашься Хаосу - станешь рабом вдохновения.

Сознание (просветление) - это такое состояние души, когда используешь все знания рассудка и опираешься на стальной дух, наполненный космическим светом. Сознание ведёт сквозь узкие врата в Царство Небесное, в Нирвану. Сознание позволяет развиваться, обретать незаурядные способности.

Вдохновение можно реализовать лишь только в какой-то деятельности, чаще это познание, искусство, спорт - и эта деятельность поглащает абсолютно всё время человека. И перед человеком необходимо встаёт дилемма: или обеспечивать своё материальное благосостояние, или в бедности, забывая о хлебе насущном, искать вдохновение.

И чаще люди сочетают полезное с приятным: они реализуют вдохновение в предпринимательской деятельности, в выгодной продаже своих рабочих услуг. Они зарабатывают большие деньги, а потом, правда, не знают, что с ними делать! Человек уже получил своё, он испытал счастье от вдохновения, а пусть даже победный результат деятельности лишь только ввергает в уныние, лишает дальнейшей мотивации жизни. Вот поэтому людям свойственно заниматься пожертвованиями, они избавляются от своего материального блага в развлечениях, в казино, тратятся на строительство храмов, египетских пирамид.

Для объяснения человеческих поступков введём систему понятий. Потребность - необходимость поддерживать в душе состояние, в котором человек испытывает счастье, радость бытия. Потребность может быть обусловлена проблемами организма, жизнедеятельности, поэтому потребностей много, выражаются в конкретных вещах. Реагирование - непроизвольные действия на возникшие стимулы. Определённые реагирования воздействуют на состояние души и удовлетворяют или обостряют потребность.

Мотивация - это целенаправленный поиск или создание стимулов для реагирования.

Социальные отношения

Человек с детства подражает людям, учится у них, но с возрастом люди становятся его конкурентами в той или иной жизнедеятельности.

Во время учёбы все его апостериорные Я рассудка были отожествлены с образами людей, он себя представляет в людях, поэтому, если причиняет зло, то в равной степени и на себе ощущает боль от этого зла. С одной стороны доброта с состраданием, а с другой стороны необходимо быть жёстким в социальной борьбе, иначе люди не дадут реализовать вдохновение в любимой деятельности, воплатить в жизни идеи, конкуренты будут свои идеи продвигать, которые не всегда талантливые.

Чтобы быть социально решительным и успешным, необходимо в первую очередь стать безжалостным к себе, этим преодолеешь сострадание к врагам. Человек занимается аскетизмом, учится преодолевать боль в физическом самоистязании, в употреблении алкоголя, никотина - и этим самым усиливает дух и отделяет априорное Я от рассудка, от своего тела, боль тела не ассоциирует с собственной болью. Он не ощущает свою боль и равно боль людей для него далека.

Человек праведный тоже имеет силу духа, но он всё же сохраняет в себе нравственность, великодушие к врагам.

Чрезмерное озлобление происходит по той причине, что человек слишком увлечён идеей. Он не понимает, что гораздо полнее реализует вдохновение, если будет корректировать идею и налаживать разумные отношения с людьми.

Для сильной и сплочённой социальной группы необходим лидер, который бы принимал окончательное решение в совместной деятельности. Лидером должен быть такой человек, который взял бы на себя ответственность в случае неудачной деятельности - с лишением этого человека лидерских прав группа реорганизуется, намечается новая стратегия действий.

Быть лидером заманчиво, потому что можно злоупотреблять правами лидера, поэтому в борьбе за лидерство участвуют не только достойные личности.

Ложные лидеры выбирают для себя слабых противников и подавляют их волю своей решительностью, умом. Они создают в группе послушную элиту, посредством которой управляют всей группой, лишают истинных лидеров свободы слова.

Ложный лидер приближает к себе слабых и послушных, а истинный лидер приближает к себе сильных и неуправляемых, с которыми и решает проблемы социальной группы.

Равнодушие, презрение, уважение и дружба - вот четыре уровня человеческих отношений. В равнодушии между индивидами нет общих интересов, нет соперничества. В презрении есть соперничество, противник воспринимается без сострадания, отожествляется с обычным материальным предметом. Соперничество за лидерство, за право голоса есть в уважении, но при этом противник достойно оценивается, индивиды стремятся мирно решить разногласия. В дружбе единство общих интересов, которых совместно добиваются, соперничества нет, потому что всё общее. Дружба может быть рациональной на основе взаимной выгоды, без душевной привязанности. В дружбе, переходящей в любовь, друзья испытывают привязанность друг к другу. В любви друзья веселятся, играют друг с другом, репетируя всевозможные отношения.

Эмоции

Стресс - резкое увеличение нервного напряжения перцепции, ведущее к повышению активности гипоталамуса.

Стресс обусловлен слабой активностью духа, не успевающего преобразовать перцепцию в апперцепцию. Дух, очевидно, определяет обратный процесс стрессу - дистресс. С дистрессом понижается активность гипоталамуса, что ведёт к подавленному состоянию, к депрессии.

Состояния между стрессом и дистрессом назовём эмоциями.

Эмоции физиологически необходимы для нормального функционирования гипоталамуса, для обеспечения организма гормонами гипоталамуса.

Человеку одних внешних восприятий далеко не достаточно для поддержания эмоционального состояния. Чувство - это эмоциональное напряжение, обусловленное представлениями. Изначально дух снижает стресс, преобразуя перцепцию в апперцепцию. Затем апперцепция инициирует представление, которое вновь повышает эмоциональность.

Уровень интеллекта

Если человек не страдает от рождения серьёзными психическими расстройствами, то его исходные мыслительные способности ровно такие же, как и у всех людей, ничем они не уступают мыслительным способностям гениев. Как у гения, так и у обычного человека молекула ДНК в нейроне лобной коры одинаково работает, одинаково инициирует активность "спящих" синапсов.

Всё дело в том, как одинаковые для всех людей мыслительные способности работают в эмоциональных состояниях психики человека? Заурядный учёный только потому и не имеет высокого интеллектуального уровня, что постоянно думает о Нобелевской премии, отсюда и не может хорошо сосредоточить мысль на научной проблеме.

Эмоциональность в мыслительном процессе необходима, потому что без неё невозможно изменить логические связи рассудка и прийти к новому знанию. Но с другой стороны, если слишком большая эмоциональность, то можно вообще лишиться рассудка.

Теория темперамента

Особенность эмоционального реагирования на восприятие, на произошедшее событие назовём темпераментом. Различают четыре вида темперамента: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник.

Если темпераменты врождённые, то их можно объяснить только строением ЦНС. У флегматика низкая возбудимость нервных волокон лимбической системы, активность гипоталамуса мало зависит от лимбических импульсов, поэтому флегматик устойчив к восприятиям, мало впадает в эмоциональные состояния.

У всех остальных трёх темпераментов функциональность гипоталамуса зависит от лимбических импульсов, человеку физиологически необходимы эмоции.

У холерика высокая возбудимость нижних орбит рассудка по сравнению с верхними, поэтому его эмоциональные состояния резко реализуются в реакции, гипоталамус получает высокую стимуляцию.

У меланхолика, наоборот, верхние уровни рассудка имеют высокую возбудимость по сравнению с нижними, в связи с этим меланхолик чрезвычайно чувствителен, с доминированием верних уровней затормаживаются нижние уровни и дезорганизуются реакции. Вероятно, слабая активность нижних уровней рассудка ведёт к слабой стимуляции гипоталамуса, поэтому меланхолик от любого сильного восприятия плохо себя чувствует.

У сангвиника нижние и верхние уровни рассудка имеют равную высокую возбудимость. Любое сильное восприятие благоприятно стимулирует гипоталамус, активность верхних уровней рассудка не позволяет нижним уровням инициировать хаотичные реакции.

Характер

Способность влиять на собственную жизнь, на жизнь людей, способность не реагировать, а исходно произвольно воздействовать на весь окружающий мир и есть характер человека. Индивидуум имеет слабый характер, вообще его не имеет, если ему легко могут навязать волю со стороны социального окружения, если он не может добиваться собственных идей.

Психические основы характера в умении при любых обстоятельствах сохранять сознание, волю и мышление. Характер не даётся от рождения, он формируется с годами и может проявлять себя даже уже в зрелом возрасте.

Поведение состоит из действий, обусловленные реагированием или хаосом Гурана. Отдельные действия человек может экспериментировать, произвольно их менять - над другими действиями он не имеет волю.

Совокупность непроизвольных действий есть черты характера. Черту характера, приобретённую невольно, даже можно назвать слабостью человека, грехом. Но есть черты характера, которые человек сознательно тренировал, оттачивал, чтобы иметь возможность свободно их реализовывать в поведении. По мотивам и чертам можно судить о поведении человека.

Черта бывает этичной, не причиняет социальному окружению зло. Бывает черта злобной на фоне очень даже неплохого характера.

Человек может оправдывать свою черту, а может и признавать её аморальность. Социальная философия строится на отношении к себе и к людям. Люди часто воспринимаются, как средство для достижения целей - и человек не очень стремится контролировать черты характера.

Если индивид слишком увлекается устремлениями, то он в итоге становится безвольным, бесхарактерным. Характер - это иметь возможность отвлечься от жизненных целей, иначе взглянуть на мир, на людей. Любовь - это черта сильного характера, при которой человек может отвлечься от личных интересов и проникнуться в симпатию к объекту любви.

Люди в социуме необходимо борятся между собою за свободу слова, за свободу предпринимательской деятельности от конкурентов, за социальное положение, за политическую власть. Социальная конкуренция может протекать по правилам, а может и быть без правил. Уважение - это черта характера, при которой человек в социальной конкуренции строго придерживается правовых и этических правил.

Уважение может быть направлено к отдельным лицам, а может быть направлено и ко всем людям. Когда человек имеет уважение ко всем людям, то он является нравственной личностью.

Манипуляция

Манипуляция - это воздействие на психику человека или людей с целью воспитания их нравственности, с целью использовать их в личных интересах, с целью построения взаимовыгодных отношений.

В манипуляции обязательно необходимо возбудить эмоциональное состояние, чтобы затем им подействовать на имеющийся рассудок человека, а затем корректировать его установки. Поэтому в каждой манипуляции, в каждом произведении искусства, которое тоже является манипуляцией сознанием людей, имеется вводная часть, инициирующая эмоциональное состояние. И эта вводная часть должна быть привлекательна собою, чтобы люди охотно предоставляли душу для последующей психокоррекции.

Вводная часть необходима для того, чтобы человек повысил внимание к словам, доверился им. И следующий этап - разрушение имеющейся рассудочной установки на проблему, которая и является целью манипуляции. Нужно дать такую перцепцию, чтобы она могла свободно анализироваться, но с трудом синтезировалась. Следует удержать от смеха, чтобы процесс синтеза стал продолжительным и ввёл человека в замешательство.

Синтез перцепции должен быть таким, какой он должен быть для нового рассудка.

Устойчивость рассудка

Если действия человека подчиняются рассудку, то всё его поведение предсказуемо, он строго живёт по правилам. В эмоциональных состояниях человеку свойственно нарушать связи рассудка, и он совершает безрассудные действия.

Конечно, силу характера нельзя отожествлять с устойчивостью связей рассудка. Иногда нужно уметь преодолевать рассудок, что соответствует сильному характеру. С другой стороны, если рассудок слабый, то и не приходится применять особых усилий для безрассудного действия.

Слабая устойчивость рассудка приводит не только к психическим заболеваниям - человек может нарушить все нравственные устои и стать социально опасным.

Рейтинг:  5 / 5 Кол-во оценок: 1
Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Log in to comment